В Здолбунове успешно стартовал проект использования альтернативного топлива

10 квітня 2013
Цементный гигант ОАО «Волынь-Цемент», немецкая компания FFK и ООО «Укрекоиндастри», г. Ровно, успешно перешли к финальному этапу реализации проекта использования альтернативного топлива при производстве цемента. Некоторые совершенно не имеющие отношения к проекту, но желающие попиариться на чужом имени люди в очередной раз попытались поднять надуманную проблему загрязнения воздуха и вредных выбросов от такого вида топлива. Мы же заинтересовались технологией использования бытового мусора в качестве топлива, о чем раньше узнавали только из зарубежной прессы. Чем выгодна такая технология и почему в европейских странах она не вызывает такого резонанса?

Представители ОАО «Волынь-Цемент» любезно предоставили всю необходимую информацию о новом проекте. Суть его заключается в следующем: немецкая компания FFK и ровенское ООО «Укрекоиндастри» построили мусоросортировочный завод в окрестностях Ровно. Уже из названия понятно, что его задача - сортировка, т.е. разделения мусора для последующей его обработки. Таким образом, на заводе разделяется бытовой мусор Ровно и Здолбунова (согласно договоренности с Здолбуновским горсоветом, где положение со свалкой в ??с. Здовбиця не менее плачевное). Продукт переработки твердых бытовых отходов, который имеет соответствующую калорийность, транспортируется на ПАО «Волынь-Цемент» в г. Здолбунов для использования в процессе обжига клинкера - полуфабриката цемента. Отходы переработки сортировочного предприятия, которые не поддаются утилизации, типа металлов, стекла, камня и т.д. подлежат дальнейшей переработке или захоронению.

Альтернативное топливо на автотранспорте поступает в бункера приема на ПАО «Волынь-Цемент» и подается на горелку вращающейся печи. Безосновательно называть альтернативное топливо мусором, поскольку это - продукт переработки и состоит в основном из пластика и бумаги, измельченных для использования в печах. При необходимости топливо подсушивается и дополнительно измельчается уже перед его подачей на горелку. Складирование и любая обработка топлива на территории цементного завода полностью исключены. Система автоматизированная и работает на прямую «с колес». Продукт переработки твердых бытовых отходов позволяет снизить себестоимость готовой продукции - цемента - благодаря частичному замещению основного топлива - угля.

К тому же эксперты ПАО «Волынь-Цемент» дают официальный комментарий по экологической безопасности такого проекта:

отсутствие диоксинов и фуранов (токсичных загрязняющих веществ) в выбросах обусловлена ??высокой t? обжига клинкера (1350-1450?С). Научно доказано и подтверждено в законодательных актах Европы, что при таких высоких температурах данные вещества разлагаются. Шлаки, образующиеся после обжига используются в производстве того же клинкера;

утечка посторонних запахов полностью исключена из-за повторного использования воздуха от подсушивания альтернативного топлива для процесса горения во вращающихся печах;

негативное влияние на окружающую среду исключается также благодаря установке нового фильтра производства Италии. Степень очистки отходящих газов = 99,99%.

Сама идея использования мусора в качестве топлива на Ровенщине была радушно принята Ровенским и Здолбуновским городскими советами, поскольку она существенно уменьшает проблемы со свалками, которые за последние годы сильно надоели и жителям, и власти.

А вот в Европе и других развитых странах мира такой опыт уже является привычным. Первый в мире мусоросжигательный завод был построен в 1874 году в городе Ноттингем (Англия). Впоследствии подобные заводы начали строить в США, Германии и других развитых странах. Массовое строительство таких заводов приходится на XX век. Уровень сжигания бытовых отходов в разных странах существенно различается. Так, из общего объема твердых бытовых отходов доля сжигания составляет в Австрии, Италии, Франции, Германии от 20 до 40%; Бельгии, Швеции - 48-50%, Японии - 70%; Дании, Швейцарии - 80%; Англии и США - 14%; Украины, России - 2%.

В Париже, например, работают 11 мусоросжигательных заводов. Лондонский завод мощностью 420 тысяч тонн твердых бытовых отходов в год расположен в двух километрах от исторического центра города. А в небольшой по площади, но густонаселенной Японии только в Токио действуют 22 завода. В Канаде работают 17 мусоросжигательных заводов, в США - 168, в Японии - 1900, во Франции - 170, в Швейцарии и Англии - по 30, в Германии - 73, в Италии - 94, в Дании - 38.

А вот самих способов сжигания мусора существует несколько и, конечно, некоторые из них несут экологическую угрозу. Отличие заключается в технологии сжигания и температурах сгорания альтернативного топлива. Как альтернатива сжиганию при температурах 700-800 ° С за рубежом сегодня интенсивно ведутся научно-технические разработки по созданию процессов и агрегатов высокотемпературной переработки (1350-1600 ° С).

Поскольку в данном случае сжигания проводиться на цементном заводе, то для общего успокоения подтвердим слова экологов цитатой из научного источника: «вращающаяся цементная печь является, на сегодня, одной из лучших установок для безопасного сжигания и утилизации отходов, в которой можно обезвреживать даже наиболее устойчивые к распаду органические соединения. Температура процесса сжигания достигает ~ 2000 ° С, а потому, в отличие от мусоросжигательных заводов, вращающаяся цементная печь окружающей среды не загрязняет ни выбросами парниковых или токсичных газов, ни хлоруглеводородов (в том числе диоксинов). Сжигание проходит в кислородной атмосфере».

Что ж, такие факты могут только радовать снижением экологической угрозы из-за свалки Ровенщины и вызвать гордость тем, что и мы научились использовать передовые технологии, которые предусматривают не только экономическую выгоду, но и экологическую безопасность.
Джерело realty-ukr.com