Вакантность успешных ТРЦ, таких как King Cross Leopolis, минимальная

18 березня 2015

По данным компании UTG уровень вакантности в действующих торговых и торгово-развлекательных центрах столицы в прошлом году начал возрастать. Так, если еще в 2013 году в г. Киеве доля свободных помещений составляла 1,7%, то в 2014 г. этот показатель увеличился до 7,5%. Еще выше показатель вакантности в регионах Украины, где практически все торговые объекты столкнулись со сложностями в заполнении арендаторами. Понятно, что экономическая ситуация в стране, приводящая к падению потребительского спроса, в условиях увеличения рыночного предложения на протяжении 2012-2014 годов отрицательно сказывается на рынке торговых помещений. Еще больше усугубляет ситуацию сокращение планов развития розничных операторов. Однако, несмотря на все сложности, некоторым ТРЦ удается удержать минимальный уровень вакантности.

В частности, самый успешный действующий ТРЦ г. Львова - King Cross Leopolis в конце января имел лишь 3% свободных помещений. Причем, после подписания эксклюзивным брокером - компанией UTG договоров на 1,6 тыс.кв. м. с двумя крупными арендаторами, свободных помещений вообще практически не останется.

Уменьшение вакантности в успешных ТРЦ на фоне ее роста в других торговых объектах объясняется несколькими факторами. Во-первых, в действующих положительно зарекомендовавших себя объектах в случае ухода одних арендаторов их площади тут же занимаются другими операторами, закрывающими торговые точки в менее эффективных местах. Причем, наблюдаемая ротация арендаторов, которые оптимизируют свой бизнес путем переезда магазинов из нерентабельных ТРЦ и открытия в более успешных центрах, будет продолжаться. Во-вторых, в связи с напряженной военной обстановкой на востоке Украины, многие операторы сворачивают бизнес в Донецкой и Луганской областях, перемещаясь в более благоприятные регионы. Сейчас г. Львов становится одним из наиболее привлекательных с точки зрения развития бизнеса ритейл-операторами. Вполне естественно, что их выбор чаще всего останавливается на самом успешном ТРЦ этого города - King Cross Leopolis.

Еще одним веским аргументом в пользу открытия магазинов в ТРЦ King Cross Leopolis является факт роста посещаемости данного объекта. В частности, в январе этого года данный торговый центр посетило около 840 тыс. человек, что на 6% выше, чем в первый месяц прошедшего года. По словам менеджера по маркетингу и аренде ТРЦ King Cross Leopolis Оксаны Дмитрук, «постоянным потоком покупателей ТРЦ обеспечивают правильная маркетинговая политика, налаженная работа с арендаторами, эмоциональная атмосфера в ТРЦ, позволяющая жителям Львова и гостям города отвлечься от происходящего и отдохнуть». Все это сделало ТРЦ King Cross Leopolis любымим местом отдыха и шопинга львовян и многочисленных туристов. 


Джерело malls.ua