Торговая недвижимость Хмельницкого
Девелоперская активность в региональных городах Украины долгое время оставалась на низком уровне. Однако, по прогнозам специалистов компании UTG, уже в ближайшие несколько лет можно ожидать активизации сегмента торговой недвижимости и начала строительного бума в регионах. Департамент стратегического консалтинга компании UTG выполнил анализ рынка торговой недвижимости г. Хмельницкий в 2017 г. и проанализировал целесообразность реализации в нем новых торговых объектов. Аналитиками компании были исследованы торговый потенциал и потребительские предпочтения жителей города.
Согласно выводам специалистов UTG, на сегодняшний день рынок торговой недвижимости г. Хмельницкий находится на этапе развития и перехода под воздействием потребительского спроса от рыночной торговли к профессиональным торговым центрам. Данный сегмент в городе представлен следующими форматами: профессиональными торговыми центрами, специализированными ТЦ, универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, объектами стрит-ритейла и рынками. В настоящее время в Хмельницком функционирует порядка 25 объектов, позиционирующихся как ТЦ, общей площадью порядка 101 300 м2. Однако, по мнению аналитиков UTG, в действительности профессиональными ТЦ с некоторыми допущениями можно считать только ТРЦ «Оазис», ТЦ Agora и ТРЦ «Лыбидь-плаза». В частности, лишь в двух из этих объектов представлен развлекательный сегмент: в ТРЦ «Оазис» работает парк развлечений «Чудо парк» и кинотеатр Multiplex, а в ТРЦ «Лыбидь-плаза» - боулинг клуб Energy.
При этом, благодаря тому, что наивысшим якорным потенциалом обладают заведения общественного питания (52%), развлечения (50%), а так же магазины одежды и обуви (50%), ТРЦ «Оазис» и ТРЦ «Лыбидь-плаза» являются наиболее посещаемыми в городе. Согласно опросу хмельничан, лидером по посещаемости является ТРЦ «Оазис». Второе место по показателям посещаемости занимает ТРЦ «Лыбидь-плаза». «В то же время несмотря на то, что по уровню лояльности к торговому объекту ТРЦ «Оазис» является абсолютным лидером и занимает первое место по количеству уникальных посетителей и лидирует по количеству покупателей одежды и обуви – более половины опрошенных горожан совершали покупки в данном ТРЦ хотя бы один раз за последние пол года, второе место в рейтинге занимают рынки. По нашим подсчетам, четверть опрошенных совершали покупки одежды и обуви на рынках города, несмотря на то, что уровень лояльности к рыночному формату торговли не превышает нескольких процентов, - подчеркнул старший аналитик «Департамента стратегического консалтинга» UTG Дмитрий Терехин. - Такая ситуация возникла из-за того, что Хмельницкий характеризуется дефицитом сетевых операторов национального масштаба и большая часть ТЦ представлена в формате микрорайонных торговых центров с планировками магазинов небольшой площади (15-50 м2), а галерея заполнена преимущественно не брендовыми магазинами частных предпринимателей», - подчеркнул он.
В целом, согласно проведенному анализу, в Хмельницком, по состоянию на конец 2017 г. средневзвешенный уровень вакантности составил 2,1%, что подтверждает высокий спрос на торговые площади. Поэтому строительство ТРЦ и ввод в эксплуатацию нового предложения, станет толчком для выхода в город новых сетевых операторов, а так же перемещения арендаторов из морально устаревших и теряющих лояльность покупателей в современные объекты.
При этом, благодаря тому, что наивысшим якорным потенциалом обладают заведения общественного питания (52%), развлечения (50%), а так же магазины одежды и обуви (50%), ТРЦ «Оазис» и ТРЦ «Лыбидь-плаза» являются наиболее посещаемыми в городе. Согласно опросу хмельничан, лидером по посещаемости является ТРЦ «Оазис». Второе место по показателям посещаемости занимает ТРЦ «Лыбидь-плаза». «В то же время несмотря на то, что по уровню лояльности к торговому объекту ТРЦ «Оазис» является абсолютным лидером и занимает первое место по количеству уникальных посетителей и лидирует по количеству покупателей одежды и обуви – более половины опрошенных горожан совершали покупки в данном ТРЦ хотя бы один раз за последние пол года, второе место в рейтинге занимают рынки. По нашим подсчетам, четверть опрошенных совершали покупки одежды и обуви на рынках города, несмотря на то, что уровень лояльности к рыночному формату торговли не превышает нескольких процентов, - подчеркнул старший аналитик «Департамента стратегического консалтинга» UTG Дмитрий Терехин. - Такая ситуация возникла из-за того, что Хмельницкий характеризуется дефицитом сетевых операторов национального масштаба и большая часть ТЦ представлена в формате микрорайонных торговых центров с планировками магазинов небольшой площади (15-50 м2), а галерея заполнена преимущественно не брендовыми магазинами частных предпринимателей», - подчеркнул он.
В целом, согласно проведенному анализу, в Хмельницком, по состоянию на конец 2017 г. средневзвешенный уровень вакантности составил 2,1%, что подтверждает высокий спрос на торговые площади. Поэтому строительство ТРЦ и ввод в эксплуатацию нового предложения, станет толчком для выхода в город новых сетевых операторов, а так же перемещения арендаторов из морально устаревших и теряющих лояльность покупателей в современные объекты.
Джерело malls.ua