Мир:Международные критерии инвестиций в торговую недвижимость
Как отмечают аналитики компании UTG, во всем мире одним из основных критериев для создания проектов торговой недвижимости является локация. Значимость данного показателя еще больше возрастает в настоящее время в связи с изменениями потребительских предпочтений. "Современные жители мегаполисов не только хотят совершать покупки в приятных условиях, но и совместить шоппинг с досугом, посетить музей или прогуляться по району с культурными и историческими достопримечательностями. Поэтому торговые центры, которые могут максимально удовлетворять потребности своих посетителей будут наиболее успешны", - отмечает руководитель Департамента стратегического консалтинга компании UTG Ростислав Симонов.
Международные специалисты так же ставят месторасположение объектов торговой недвижимости во "главу угла". По словам Барта Винка (Bart Vink), главы Департамента стратегических исследований компании Redevco, до того как компания примет решение об инвестициях, точно определяется местоположение объекта. "У нас существует "Модель привлекательности для города", в которой рассматриваются четыре аспекта проекта: демография, экономика, доходность и качество города или района", - отмечает руководитель в материале издания across-magazine.
Барт Винк подчеркивает, что именно выбор места становится в настоящее время одним из главных критериев при вложениях в торговую недвижимость. И дополняет: "При выборе города в дополнение к экономическим и демографическим факторам, мы наличие уникальных исторических, культурных и досуговых центров. Как только появится место в правильном городе, начинается создание торговых центров, которые будут пользоваться постоянной популярностью".
При этом, по мнению международного эксперта, в центре всего должно быть привлечение посетителей, поэтому после выбора локации, для успеха проекта необходимо создать правильную концепцию, включающую оптимальное сочетание магазинов, хорошее гастрономическое предложение и варианты досуга. А вот простое копирование или трансляция успешных концепций на другие проекты не приведет к успеху.