Надал хочет закрепить за городом областной аэропорт. Хоптян колеблется

19 липня 2013
О своих намерениях по развитию тернопольского аэропорта рассказал для читателя "20 минут" городской голова Сергей Надал при авиавизите Британской ретро-эскадрильи на Тернопольский аэродром. В свою очередь заместитель главы обладминистрации Николай Головач сообщил о планах областного руководства, вспомнив даже перспективу авиарейсов из Тернополя в Москву и Краков.

Уже больше года, по словам мэра, он предлагает обладминистрации закрепить за городским советом 164 гектара, на которых размещен аэродром. Мол, если бы обладминистрация согласилась на это, горсовет принял бы на себя все расходы по оформлению земли. После - занялся бы благоустройством и налаживанием работы аэропорта.

- Территория, на которой размещен областной аэродром, ни за кем не оформлена, - говорит Сергей Надал. - Сейчас здесь только помещения. Ни один инвестор сюда не вложит ни копейки, пока земельный участок надлежащим образом не задокументирован. А чтобы это сделать - последуют определенные расходы для проведения всех земельных работ. Повторяю, что город готов взять на себя это и сделать всю необходимую документацию.

Глава Тернополя уточняет, что подобная договоренность возможна только с согласия обладминистрации.

- Но какого-то однозначного ответа от Валентин Хоптян я еще слышал, - добавляет мэр.

Зато заместитель председателя обладминистрации Николай Головач сообщил об обращении к вице-премьеру Вилкулу по открытию рейсов Тернополь-Киев ... К этому замыслу якобы планируют привлечь и коммунальные аэропорты Кривого Рога и Сум.

- Также мы встретились с представителями госпредприятия "Антонов", чтобы использовать их самолеты для этой цели, - объясняет чиновник. - Я думаю, этот проект должен воплощаться в жизнь. Кстати, у нас состоялась встреча с туроператорами, где было предложено восстановить рейс в рамках тура выходного дня Тернополь-Краков. Аналогичные обращения есть от ведущих туристических операторов по восстановлению перелета Тернополь-Москва.

Господин Головач отметил, что, собственно, самый аэропорт - действующий. Свидетельством этого, по его словам, есть соответствующий сертификат, который будет действовать до 2016 года.

- Бетонная полоса нашего аэропорта имеет возможность принимать воздушные суда до 68 тонн, - объясняет чиновник. - Это - для самолетов класса Aerobus-А320 и Boing-737. Также есть возможность каждый час пропускать через терминал около 80 человек.

По его словам, для этого нужно совсем немного - лишь решить вопрос задолженности по аэропорту.

- Это в пределах 2 миллионов 100 гривен по заработной плате. 500000 - по налогам. Да 1810000 - по пенсионному фонду, - калькулирует Головач.

Он же и добавил, что в этом году по проекту бюджета выделено 690 тысяч на работы по аэродрому. Однако, мол, действительному получению этой суммы противоречат сессии облсовета, которые не происходят.
Джерело realty-ukr.com