Мир: Как пытаются выжить в условиях жесткой конкуренции американские ТЦ

5 травня 2016

Торговые центры (моллы) в США теряют своих якорных арендаторов: часть розничных сетей уходит из моллов на «самостоятельные хлеба», возводя собственные магазины. Кроме того, выступавшие ранее в роли «якорей» универмаги начинают терять клиентов, превращаясь в обузу для администрации ТЦ.

Чтобы восполнить потерю клиентов, администрации торговых центров пытаются идти на различные ухищрения, одно из которых – смещение акцента использования пространства с торговли на другие сферы деятельности. Одно из них - развлекательная составляющая.

В частности, одним из направлений развития вчерашних «классических» моллов становится увеличение в них большого количества развлечений. Самым ярким примером такого подхода, считают авторы статьи, может считаться молл Grove в Лос-Анджелесе, являющийся едва ли не самым прибыльным в США. Grove, как и похожие на него торговые центры, предлагает широкий спектр услуг и развлечений: наряду с большим количеством магазинов и ресторанов в нем есть кинотеатры, площадки для живых выступлений, фермерский рынок, парк, аттракционы и даже пруд. Grove привлекает каждый день тысячи туристов из всей страны и даже из-за рубежа, которые приезжают в него с целью провести приятно время до или после покупок.

Но такой подход к замене якорей вряд ли возможен для тиражирования в массовом масштабе: в Америке существует много куда меньших по размеру торговых центров, которые не могут позволить себе потратить большие средства на создание парка аттракционов или других развлечений. 


Джерело malls.ua