Тайны ужгородского аэропорта
29 грудня 2012
В областном центре продолжается тихая и тайная война за 100 га земли под аэродромом и правом распоряжаться участками вокруг него.
Ужгородский аэропорт, который едва ли не единственный в Украине расположен вплотную к жилому массиву, снова в центре скандала. Несмотря на то, что сам аэропорт является убыточным и, по оценкам специалистов, явно не тянет на статус международного, под ним и вокруг него остается не менее 100 ценных гектаров земли.
На днях в эту историю неожиданно вмешался Львовское региональное структурное подразделение Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины. Под его носом построили огромный супермаркет, десятки коттеджей и многоэтажек. И только сейчас, когда по Закарпатью поползли слухи о закрытии или переносе аэропорта, владельцам прилегающих земельных участков начали советовать, как им правильно строиться «в высоту».
Пустые участки мешают локатору, супермаркет И 5-этажки - нет
Сотни ужгородцев - владельцев земельных участков вблизи аэропорта, получили от городского головы В. Погорелова «письма счастья». В горсовет обратился Львовское региональное структурное подразделение Закарпатской службы обслуживания воздушного движения по поводу согласования границ земельного участка на улице Собранецкой, 145 (территория аэропорта), затем специальная комиссия горсовета созывает на заседание. На нем представитель воздушной фирмы озвучил нормы, согласно которым ... здесь можно строить даже «бункеры для ожидания конца света», поэтому все владельцы вынуждены ограничить высоту строительства почти на всех участках до пяти метров и согласовывать с воздушной фирмой строительную документацию.
Отправляемся на окраину аэропорта. У «черных озер» неподалеку от аэропорта виднеется металлическая вышка. Рядом несколько непонятных конструкций. Это - часть метеостанции. В 100 м от нее - несколько локаторов. Рядом двухэтажное здание. Все огорожено забором. У самого локатора стоит 2-этажное здание, явно выше 5 разрешенных метров. Неподалеку трехэтажные коттеджи, 5-этажки, огромный супермаркет, которые, очевидно, не мешают воздушному предприятию ...
Директор аэропорта В. Горинецкий говорит, что комментировать ситуацию официально не может, мол, нашим вопросом ведает фирма, которая разместилась этажом выше. Поэтому мы цитируем позицию директора, которое он высказал в сентябре 2011 г. на пресс-конференции о том, что во время согласования генплана Ужгорода было определено, что «пятно» в 50 км вокруг аэропорта считается ограничительной зоной застройки. «Это не значит, что здесь строить нельзя, - сказал директор. - Просто следует соблюдать особые процедуры».
Руководитель Государственного предприятия обслуживания воздушного движения сказал, что всеми вопросами здесь руководит директор аэропорта как «старший авиационный начальник». И добавил, что на уровне Кабмина рассматривается вопрос об обустройстве единого для Закарпатья грузового, а затем и пассажирского аэропорта в Мукачево, мол, в этом заинтересованы «очень серьезные люди», спрашивать мнение ни местных чиновников, ни даже хорошо известной в крае мукачевской семьи.
В земельном отделе Ужгородского городского совета на наш вопрос, платит аэропорт аренду за землю, нам ... принесли Налоговый кодекс и сказали «до свидания».
Руководитель городской налоговой М. Бадида напомнила, что аэропорт долгое время за землю не платил ни копейки. Сейчас же, по словам г. Марии, аэродром заплатил за год около 40 тыс. грн. налогов, а за последний квартал был освобожден от платы за землю. Ежемесячно за 100 га земли аэропорт платит чуть больше 3 тыс. грн.
санитарные зоны как средство заработка
С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к Сергею Ратушняку.
- Так называемый Ужгородский аэропорт - это чемодан без ручки, набитый камнями, который уже который год терпят ужгородцы, как гнойник на своем теле. А вы знаете, что за годы независимости аэропорт задолжал городу только по плате за землю 14 млн. грн.? Кто ответит за эти долги? Сейчас о них просто забыли ... Зато в центре Ужгорода на 100 га раскинулся убыточный аэропорт только ради того, чтобы губернатор или другой чиновник дважды в месяц с комфортом переправил свою задницу в Киев. Этот аэродром - просто чучело. Его необходимо было закрыть еще вчера. Убрать админздание и открыть детский сад или школу. Ровную, идеальную землю раздать ужгородцам, а вместо взлетной полосы пусть будет хорошая дорога. Это решение в конце концов кто-то должен взять на себя, а не заниматься болтовней. Что касается высосанных из пальца ноги ограничений - это бред. Ложь и средство заработка. Его с легкостью обходят те, кто имеет возможность финансово помочь семье директора аэропорта. Достаточно красноречиво об этом свидетельствует левая сторона ул. Собранецкой, где почему-то никому не мешают ТЦ и многоэтажная частная застройка. По их нормами, надо разрушить все эти здания включая 16-этажку, СОШ № 4 и гостиницу «Закарпатье». Это - маразм. Поэтому сейчас аэропорт в лице руководства просто занимается системными преступлениями. С одной стороны, мошенническим путем, с использованием псевдотопографических карт территории аэропорта и окрестностей, годами сдирает у сотен претендентов взятки за собственноручную подпись при согласовании земельных участков.
Вот в 90 километрах от Ужгорода в Кошице идеальный международный аэропорт, откуда можно улететь в любой конец света. Почему бы не воспользоваться этой возможностью? Но нынешняя власть, очевидно, думает, что лучше пользоваться аэродромом, который угрожает жизни и здоровью ужгородцев. Ведь если разобраться, то санитарной зоной риска является продолжение взлетной полосы до СОШ № 4. То есть, чтобы в дальнейшем работать на этом аэродроме - надо отселять
20% ужгородцев. А это нонсенс.
Добавим к этому еще и трижды отживший, устаревший и непригодный локатор, который за последние полгода едва не привел к двум авиакатастрофам (только класс пилотов не привел к сотням жертв). Таким образом, аэропорт должен быть закрыт и вынесен за город. Лучшая географическая точка - поселок Среднее. В радиусе 35 км проживает около 500 тыс. населения. Там же можно развивать терминалы, гостиницы и даже есть смысл вынести туда весь комплекс областной больницы. Это удобно и для людей, и для специалистов. Это было бы по-государственному.
Ужгородский аэропорт, который едва ли не единственный в Украине расположен вплотную к жилому массиву, снова в центре скандала. Несмотря на то, что сам аэропорт является убыточным и, по оценкам специалистов, явно не тянет на статус международного, под ним и вокруг него остается не менее 100 ценных гектаров земли.
На днях в эту историю неожиданно вмешался Львовское региональное структурное подразделение Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины. Под его носом построили огромный супермаркет, десятки коттеджей и многоэтажек. И только сейчас, когда по Закарпатью поползли слухи о закрытии или переносе аэропорта, владельцам прилегающих земельных участков начали советовать, как им правильно строиться «в высоту».
Пустые участки мешают локатору, супермаркет И 5-этажки - нет
Сотни ужгородцев - владельцев земельных участков вблизи аэропорта, получили от городского головы В. Погорелова «письма счастья». В горсовет обратился Львовское региональное структурное подразделение Закарпатской службы обслуживания воздушного движения по поводу согласования границ земельного участка на улице Собранецкой, 145 (территория аэропорта), затем специальная комиссия горсовета созывает на заседание. На нем представитель воздушной фирмы озвучил нормы, согласно которым ... здесь можно строить даже «бункеры для ожидания конца света», поэтому все владельцы вынуждены ограничить высоту строительства почти на всех участках до пяти метров и согласовывать с воздушной фирмой строительную документацию.
Отправляемся на окраину аэропорта. У «черных озер» неподалеку от аэропорта виднеется металлическая вышка. Рядом несколько непонятных конструкций. Это - часть метеостанции. В 100 м от нее - несколько локаторов. Рядом двухэтажное здание. Все огорожено забором. У самого локатора стоит 2-этажное здание, явно выше 5 разрешенных метров. Неподалеку трехэтажные коттеджи, 5-этажки, огромный супермаркет, которые, очевидно, не мешают воздушному предприятию ...
Директор аэропорта В. Горинецкий говорит, что комментировать ситуацию официально не может, мол, нашим вопросом ведает фирма, которая разместилась этажом выше. Поэтому мы цитируем позицию директора, которое он высказал в сентябре 2011 г. на пресс-конференции о том, что во время согласования генплана Ужгорода было определено, что «пятно» в 50 км вокруг аэропорта считается ограничительной зоной застройки. «Это не значит, что здесь строить нельзя, - сказал директор. - Просто следует соблюдать особые процедуры».
Руководитель Государственного предприятия обслуживания воздушного движения сказал, что всеми вопросами здесь руководит директор аэропорта как «старший авиационный начальник». И добавил, что на уровне Кабмина рассматривается вопрос об обустройстве единого для Закарпатья грузового, а затем и пассажирского аэропорта в Мукачево, мол, в этом заинтересованы «очень серьезные люди», спрашивать мнение ни местных чиновников, ни даже хорошо известной в крае мукачевской семьи.
В земельном отделе Ужгородского городского совета на наш вопрос, платит аэропорт аренду за землю, нам ... принесли Налоговый кодекс и сказали «до свидания».
Руководитель городской налоговой М. Бадида напомнила, что аэропорт долгое время за землю не платил ни копейки. Сейчас же, по словам г. Марии, аэродром заплатил за год около 40 тыс. грн. налогов, а за последний квартал был освобожден от платы за землю. Ежемесячно за 100 га земли аэропорт платит чуть больше 3 тыс. грн.
санитарные зоны как средство заработка
С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к Сергею Ратушняку.
- Так называемый Ужгородский аэропорт - это чемодан без ручки, набитый камнями, который уже который год терпят ужгородцы, как гнойник на своем теле. А вы знаете, что за годы независимости аэропорт задолжал городу только по плате за землю 14 млн. грн.? Кто ответит за эти долги? Сейчас о них просто забыли ... Зато в центре Ужгорода на 100 га раскинулся убыточный аэропорт только ради того, чтобы губернатор или другой чиновник дважды в месяц с комфортом переправил свою задницу в Киев. Этот аэродром - просто чучело. Его необходимо было закрыть еще вчера. Убрать админздание и открыть детский сад или школу. Ровную, идеальную землю раздать ужгородцам, а вместо взлетной полосы пусть будет хорошая дорога. Это решение в конце концов кто-то должен взять на себя, а не заниматься болтовней. Что касается высосанных из пальца ноги ограничений - это бред. Ложь и средство заработка. Его с легкостью обходят те, кто имеет возможность финансово помочь семье директора аэропорта. Достаточно красноречиво об этом свидетельствует левая сторона ул. Собранецкой, где почему-то никому не мешают ТЦ и многоэтажная частная застройка. По их нормами, надо разрушить все эти здания включая 16-этажку, СОШ № 4 и гостиницу «Закарпатье». Это - маразм. Поэтому сейчас аэропорт в лице руководства просто занимается системными преступлениями. С одной стороны, мошенническим путем, с использованием псевдотопографических карт территории аэропорта и окрестностей, годами сдирает у сотен претендентов взятки за собственноручную подпись при согласовании земельных участков.
Вот в 90 километрах от Ужгорода в Кошице идеальный международный аэропорт, откуда можно улететь в любой конец света. Почему бы не воспользоваться этой возможностью? Но нынешняя власть, очевидно, думает, что лучше пользоваться аэродромом, который угрожает жизни и здоровью ужгородцев. Ведь если разобраться, то санитарной зоной риска является продолжение взлетной полосы до СОШ № 4. То есть, чтобы в дальнейшем работать на этом аэродроме - надо отселять
20% ужгородцев. А это нонсенс.
Добавим к этому еще и трижды отживший, устаревший и непригодный локатор, который за последние полгода едва не привел к двум авиакатастрофам (только класс пилотов не привел к сотням жертв). Таким образом, аэропорт должен быть закрыт и вынесен за город. Лучшая географическая точка - поселок Среднее. В радиусе 35 км проживает около 500 тыс. населения. Там же можно развивать терминалы, гостиницы и даже есть смысл вынести туда весь комплекс областной больницы. Это удобно и для людей, и для специалистов. Это было бы по-государственному.
Джерело realty-ukr.com