Закарпатский чиновник лишился должности из-за узкоколейки
10 жовтня 2012
В Закарпатском региональном отделении Фонда государственного имущества Украины произошли кардинальные кадровые изменения. Председатель РО Василия Андруся уволен с должности, исполнять его обязанности пока будет его заместитель О.Молчанов. Об этом сообщил официальный сайт ФГИУ.
Событие достаточно знаковое, поскольку представление на увольнение В.Андруся с должности инициировал председатель ОГА Александр Ледида. И связывают эти действия исключительно с тем, что именно «с нелегкой руки» Василия Андруся окончательно уничтожается узкоколейная железная дорога, которую в народе давно называют «Кушницкой Анцией».
- Позиция областной власти по Боржавской узкоколейке остается неизменной. Необходимо сохранить этот уникальный памятник. Даже если узкоколейная железная дорога не будет использоваться для пассажирских перевозок, она непременно станет туристической изюминкой края, - заявлял Александр Ледида. Глава области отметил: считает продажу узкоколейки поспешной, противоречащей интересам Закарпатья. К тому же, о торгах Фонд госимущества областные власти не оповестили, не посмотрев даже на историческую ценность малой железной дороги.
То, что кресло под ним шатается, Василий Васильевич почувствовал чуть раньше, и в качестве действий на опережение обнародовал в некоторых пробалоговских СМИ письмо-заявление о притеснениях, которые он несправедливо испытывает со стороны исполнительной власти. Однако об участии в фактическом уничтожении туристической достопримечательности он скромно промолчал.
Закарпатцев, а особенно жителей Боржавской долины, давно тревожит судьба этой потенциально важной туристической изюминки края. Несмотря на давнюю и славную историю этого вида транспорта, на сегодня он потерял свою целесообразность как средство перевозки грузов и пассажиров, а затем пришел упадок и находится в крайне запущенном состоянии. Но при этом остался уникальным памятником истории Закарпатья, и именно поэтому - той изюминкой, которая безусловно будет привлекать туристов посещающих наш край. Простые граждане, которым небезразлична судьба малой железной дороги уже давно создали общественное объединение, проводят акции в защиту ее, фестивали и другие мероприятия, и всячески пытаются быть услышанными: этот памятник обязательно должен быть сохранен и восстановлен!
Однако некоторые чиновники предпочитают иное развитие событий. Региональное отделение Фонда госимущества, которое возглавлял до недавнего Василий Андрусь, несмотря на мнение граждан и откровенно игнорируя интересы всего края, путем проведения аукциона в мае прошлого года продало уникальный объект ... буквально по цене металлолома какой-то луганской фирме. Которая, в свою очередь, начала демонтировать рельсы и другие объекты железнодорожного сообщения, опять же - на металлолом. Конечно, местные жители встали на защиту «Анки», что привело к многим конфликтным ситуациям. Таким образом, социальная напряженность в регионе была вызвана именно безответственными и откровенно антипатриотическими действиями руководства закарпатского РО Фонда госимущества, а не какими-то абстрактными вещами, на которые ссылались в недавних публикациях о «притеснениях».
Стоит вспомнить, что циничная продажа «Кушницкой Анки» не могла быть осуществлена без благословения, хотя и молчаливого. «С молотка» пустил Фонд госимущества с разрешения ... прежней власти края - бывшего руководителя Иршавской РГА г. Хохлова (а это команда «Единого Центра»). Именно партийцы Единого Центра дали разрешение Фонда госимущества Украины на включение части Боржавской узкоколейки в перечень объектов, которые можно выставлять на аукцион. И это не выдумки, а реальность, хотя документы слишком долго лежали под грифом «секретно». Сканированную копию разрешения за подписью ныне экс-, а в 2008 году главы Иршавской РГА Максима Хохлова известный в крае сайт KarpatNews.in.ua обнародовал 3 августа.
Решение о передаче железной дороги Фондом госимущества было принято еще в 2008 году. Тогдашнее руководство края - председатель облгосадминистрации Олег Гаваши, его первый заместитель Иван Балога и председатель областного совета Михаил Кичковский - никоим образом не противоречили такому решению, очевидно, считая правильной продажу малой железной дороги.
Кстати, Максим Хохлов и сегодня работает на команду Балоги - на сайте «Единого центра» указано, что он возглавляет Иршавскую районную организацию ЕЦ».
Неизвестно почему, но складывается впечатление, что руководство «Единого Центра» в далеком детстве сильно напугал какой-то тепловоз, потому что отношение и к «Анке» и к железной дороге вообще у председателя облсовета сложилось довольно странное. Так, в конце 2011 года Иван Балога публично высказывал претензии к Львовской железной дороге, на что получил ответ: «Львовская магистраль считает, что забота о гражданах должна базироваться не на популистских заявлениях, обращениях, сетованиях, а на реальных делах, которые позволят найти варианты выхода из сложных ситуаций».
Событие достаточно знаковое, поскольку представление на увольнение В.Андруся с должности инициировал председатель ОГА Александр Ледида. И связывают эти действия исключительно с тем, что именно «с нелегкой руки» Василия Андруся окончательно уничтожается узкоколейная железная дорога, которую в народе давно называют «Кушницкой Анцией».
- Позиция областной власти по Боржавской узкоколейке остается неизменной. Необходимо сохранить этот уникальный памятник. Даже если узкоколейная железная дорога не будет использоваться для пассажирских перевозок, она непременно станет туристической изюминкой края, - заявлял Александр Ледида. Глава области отметил: считает продажу узкоколейки поспешной, противоречащей интересам Закарпатья. К тому же, о торгах Фонд госимущества областные власти не оповестили, не посмотрев даже на историческую ценность малой железной дороги.
То, что кресло под ним шатается, Василий Васильевич почувствовал чуть раньше, и в качестве действий на опережение обнародовал в некоторых пробалоговских СМИ письмо-заявление о притеснениях, которые он несправедливо испытывает со стороны исполнительной власти. Однако об участии в фактическом уничтожении туристической достопримечательности он скромно промолчал.
Закарпатцев, а особенно жителей Боржавской долины, давно тревожит судьба этой потенциально важной туристической изюминки края. Несмотря на давнюю и славную историю этого вида транспорта, на сегодня он потерял свою целесообразность как средство перевозки грузов и пассажиров, а затем пришел упадок и находится в крайне запущенном состоянии. Но при этом остался уникальным памятником истории Закарпатья, и именно поэтому - той изюминкой, которая безусловно будет привлекать туристов посещающих наш край. Простые граждане, которым небезразлична судьба малой железной дороги уже давно создали общественное объединение, проводят акции в защиту ее, фестивали и другие мероприятия, и всячески пытаются быть услышанными: этот памятник обязательно должен быть сохранен и восстановлен!
Однако некоторые чиновники предпочитают иное развитие событий. Региональное отделение Фонда госимущества, которое возглавлял до недавнего Василий Андрусь, несмотря на мнение граждан и откровенно игнорируя интересы всего края, путем проведения аукциона в мае прошлого года продало уникальный объект ... буквально по цене металлолома какой-то луганской фирме. Которая, в свою очередь, начала демонтировать рельсы и другие объекты железнодорожного сообщения, опять же - на металлолом. Конечно, местные жители встали на защиту «Анки», что привело к многим конфликтным ситуациям. Таким образом, социальная напряженность в регионе была вызвана именно безответственными и откровенно антипатриотическими действиями руководства закарпатского РО Фонда госимущества, а не какими-то абстрактными вещами, на которые ссылались в недавних публикациях о «притеснениях».
Стоит вспомнить, что циничная продажа «Кушницкой Анки» не могла быть осуществлена без благословения, хотя и молчаливого. «С молотка» пустил Фонд госимущества с разрешения ... прежней власти края - бывшего руководителя Иршавской РГА г. Хохлова (а это команда «Единого Центра»). Именно партийцы Единого Центра дали разрешение Фонда госимущества Украины на включение части Боржавской узкоколейки в перечень объектов, которые можно выставлять на аукцион. И это не выдумки, а реальность, хотя документы слишком долго лежали под грифом «секретно». Сканированную копию разрешения за подписью ныне экс-, а в 2008 году главы Иршавской РГА Максима Хохлова известный в крае сайт KarpatNews.in.ua обнародовал 3 августа.
Решение о передаче железной дороги Фондом госимущества было принято еще в 2008 году. Тогдашнее руководство края - председатель облгосадминистрации Олег Гаваши, его первый заместитель Иван Балога и председатель областного совета Михаил Кичковский - никоим образом не противоречили такому решению, очевидно, считая правильной продажу малой железной дороги.
Кстати, Максим Хохлов и сегодня работает на команду Балоги - на сайте «Единого центра» указано, что он возглавляет Иршавскую районную организацию ЕЦ».
Неизвестно почему, но складывается впечатление, что руководство «Единого Центра» в далеком детстве сильно напугал какой-то тепловоз, потому что отношение и к «Анке» и к железной дороге вообще у председателя облсовета сложилось довольно странное. Так, в конце 2011 года Иван Балога публично высказывал претензии к Львовской железной дороге, на что получил ответ: «Львовская магистраль считает, что забота о гражданах должна базироваться не на популистских заявлениях, обращениях, сетованиях, а на реальных делах, которые позволят найти варианты выхода из сложных ситуаций».
Джерело realty-ukr.com