Дальновидные девелоперы готовятся к экспансии ритейлеров
На фоне почти двадцатикратного спада девелоперской активности на киевском рынке коммерческой недвижимости, ритейлеры начинают испытывать недостаток качественных торговых площадей. К тому же в этом году практически каждая ритейл группа вывела на отечественный рынок как минимум по одному зарубежному бренду, не представленных еще в Украине.
Эти факторы влекут за собой дополнительную востребованность в новых качественных торговых площадках. «Если учесть практически нулевую вакантность в лидирующих ТРЦ г. Киева и низкую вероятность открытия новых крупных торговых центров в ближайшее время, то в следующем году начнется массовое движение ритейлеров в города Украины с населением от 300 тыс человек и выше. Дополнительной мотивацией экспансии операторов в регионы также является более низкий уровень арендных ставок и слабая конкуренция по сравнению со столицей», - считает директор компании UTG Евгения Локтионова.
Вследствие этого действующие региональные ТЦ вполне могут пополниться новыми операторами, если проведут редевелопмент своих объектов в соответствии с современными требованиями.
Профессиональные девелоперы понимают, что концепция объекта во многом определяет конкурентные преимущества проекта и его успешность. Причем «старые» торговые центры, введенные в эксплуатацию более 5 лет назад, нуждаются в качественном обновлении. В частности, компания UTG приступила к выполнению реконцепции ТРЦ «Конкорд» в Полтаве.
Данный торгово-развлекательный центр был построен более десяти лет назад, и компания UTG стояла у самых истоков его создания. Полтавский ТРЦ - один из первых проектов, в котором компания выполнила целый комплекс работ, таких как анализ наилучшего использования земельного участка, разработка концепции будущего ТРЦ, поиск финансирования для строительства объекта, подбор арендаторов. И для многих известных брендов это были их первые магазины в Полтаве. «Поэтому в настоящее время девелопер проекта ТРЦ «Конкорд», ожидая экспансию новых операторов, принял решение провести качественное обновление объекта: улучшить пул арендаторов, сделав свой объект более привлекательным как для ритейлеров, так и для посетителей», - объясняет Евгения Локтионова. По ее словам, данный торговый объект успешно проработал на рынке почти 10 лет, и теперь пришло время меняться, чтобы усилить свои конкурентные преимущества, обрести новых клиентов, и продлить цикл жизнедеятельности ТРЦ «Конкорд» на ближайшие 5 лет.