Россия: За геомаркетингом будущее в вопросе проектирования ТРЦ

12 сентября 2013

Научный подход при проектировании новых торговых центров начинает играть всё более важную роль. Важно понимание того, что в будущем будет строиться, и для кого будет строиться. Одним из таких важнейших научных аналитических инструментов является геомаркетинг. Об этом в рамках дискуссии «Инвестиции в российские проекты: ТЦ» проходившей в рамках выставки PROEstate 2013 заявил Кэмерон Сойер, председатель совета директоров GVA Sawyer. 

Участники дискуссии сошлись во мнении, что торговый центр, в отличие от офисной недвижимости, не может работать в полсилы, понижая ставки аренды. ТЦ либо жив, либо мёртв. Ошибки при выборе концепции и локации недопустимы. Эксперты считают, что за геомаркетингом, в совокупности с другими методами выбора площадок для строительства, будущее девелопмента. 

В западной Европе тяжело увеличивать обороты торговли из-за высокой насыщенности ТЦ. На данный момент в Европе главные потенциальные рынки роста – это Россия и Турция.

В целом рынок торговой недвижимости России развивается колоссальными темпами и подхватывает новые форматы и тендендции из Европы, которые в свою очередь проникли туда из США. Так, в России уже открылись первые аутлеты и ритейл-парк, а ещё 15 лет назад в стране в принципе не было качественных торговых центров.
Источник malls.ua