ТРЦ Ocean Plaza вносит изменения в условия договора аренды
Один из крупнейших ТРЦ в стране — Ocean Plaza — меняет условия работы с арендаторами. Торговый центр уведомил магазины об изменении коммерческих условий договора аренды. Часть ритейлеров не соглашается на новые условия — они отказываются подписывать изменения, ссылаясь на то, что они не были предусмотрены в основном договоре аренды. Хотя формально ритейлеры правы, на практике обычно им приходится идти на уступки владельцам помещений.
Первоначальный договор аренды не включал плату за газ, тогда как в новой формуле платежей за коммунальные услуги она содержится. «Для нашей компании это означает увеличение платежей на несколько тысяч долларов в месяц»,— добавляет топ-менеджер еще одной сети, арендующей помещения в ТРЦ. Другой топ-менеджер рассказал «Ъ», что в июне заплатил за коммунальные услуги примерно на 30% больше, чем в мае.
Владельцем первой очереди ТРЦ Ocean Plaza является российская компания «ТПС Недвижимость». О том, что в ТРЦ сменился собственник, «Ъ» сообщал 31 июля 2012 года. Торговая площадь первой очереди составляет 70 тыс. кв. м, на ней работает около 300 магазинов, 30 ресторанов и кафе, продуктовый гипермаркет, кинотеатр и детский развлекательный центр.
В «ИС Лыбидь» не стали комментировать эту информацию. «Мы не комментируем хозяйственную деятельность компании»,— пояснил коммерческий директор компании Александр Бахтеев.
Ситуация, когда арендодатель вносит изменения в основные договоры, к сожалению, встречается в Украине, отмечает глава совета директоров Конфедерации строителей Лев Парцхаладзе. «Такое изменение может быть скрытым повышением арендной платы. Формально, если собственник объекта забыл прописать что-то в основном договоре, это его проблема, а не ритейлеров. Но на практике ритейлеры обычно соглашаются на изменения контракта»,— отмечает он.