Винницким рестораторам напомнили, что прибавка «за обслуживание» в чеке является незаконной

22 июля 2013
Проект программы «Сервис по-винницки» и нарушения в сфере ресторанного бизнеса стали темами встречи с владельцами ресторанов и кафе Винницы, которая состоялась 19 июля.

Совещание с владельцами винницких кафе и ресторанов состоялось с участием директора департамента административных услуг Винницкого городского совета Сергея Кудлаенко, заместителя начальника инспекции по защите прав потребителей области Петра Бевзюка и сопредседателя Совета предпринимателей при мэрии Винницы Леонида Марцинковского. На повестку дня были вынесены два вопроса: ознакомление с проектом программы «Сервис по-винницки» и нарушения в сфере ресторанного хозяйства.

«Программа« сервис по-винницки» предусматривает элементарные вещи: когда в ваше заведение приходит человек, он должен получить максимальный сервис. Это и чистота, и доброжелательность официантов и понятный срок выполнения заказа, а не ожидания в течение часа, как, к сожалению, иногда случается», - отметил Сергей Кудлаенко, обращаясь к предпринимателям. По его словам, проблемы, которые возникают и на которые жалуются клиенты заведений питания, известны, как и известные их причины. Одна из них - это низкая квалификация персонала. И городские власти готовы помочь в ее решении. В частности, организовав бесплатное обучение официантов иностранном языке.

Напомнил Сергей Кудлаенко предпринимателям и об обустройстве их заведений беспроводным Интернетом, видеонаблюдением и тревожной кнопкой. И если wi-fi сделает пребывание в кафе или ресторане более комфортным, то камеры наблюдения и тревожные кнопки - это вопрос безопасности. «Практически рестораны и кафе находятся возле жилых домов. И у нас очень большое количество жалоб на горячую линию, а именно: драка, клиент невежливый, громко разговаривают, фейерверки после 22 часов. И в камере будет зафиксирована ваша ответная реакция на такие явления, тогда и правоохранительные органы будут реагировать более объективно», - говорит Сергей Кудлаенко.

Еще одним нарушением, о котором шла речь во время совещания, было включение в счет оплаты в ресторанах и кафе процента «за обслуживание». Как напомнил предпринимателям заместитель начальника инспекции по защите прав потребителей области Петр Бевзюк, это является прямым нарушением действующего законодательства, а следовательно владельцам заведений питания нужно принять меры к его устранению.

«Если вы предоставляете дополнительные услуги, на них должен быть прейскурант. Ведь в меню не указывается дополнительный процент за обслуживание - только стоимость еды и напитков. Поэтому если эта услуга оплачивается, клиент должен знать об этом», - отметил Петр Бевзюк и напомнил, что нарушение норм законодательства влечет ответственность.
Источник realty-ukr.com