Запорожье – один из самых перспективных городов Украины для развития торговой недвижимости

12 сентября 2013

Исследовав рынок торговой недвижимости Запорожья, специалисты компании UTG отметили низкую насыщенность города качественными ТЦ. 

Рынок торговой недвижимости Запорожья находится на раннем этапе развития, о чем свидетельствует низкий показатель обеспеченности площадями в торговых центрах: на 1000 жителей города приходится всего 72 кв.м, – рассказывает рукводитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский. – Для сравнения: в Киеве на 1000 жителей приходится 325 кв.м качественных торговых площадей, в Николаеве – 279 кв.м, в Симферополе – 256 кв.м, в Херсоне -230 кв.м, в Ивано-Франковске -204 кв.м, в Хмельницком -199 кв.м, в Львове -182 кв.м, в Кировограде -123 кв.м, в Чернигове -89 кв.м, в Запорожье -72 кв.м. 

По словам эксперта, большинство действующие в Запорожье торговые объекты – непрофессиональные торговые центры площадью до 5 000 кв.м. Из больших по формату торговых объектов профессиональным критериям современного торгового центра соответствует только один – ТЦ City mall. У строящихся объектов также есть концептуальные недостатки. Общей чертой торговых объектов города является некачественная архитектура и непрофессиональные концепции, а также слабая представленность сетевых розничных операторов.

Запорожье – один из самых перспективных городов Украины для развития торговой недвижимости – продолжает Виктор Оборский. – На это указывает целый ряд факторов. Кроме низкого показателя обеспеченности качественными торговыми площадями, стоит отметить стремящуюся к нулю вакантность в успешных объектах, а также средние арендные ставки $40-60 за кв.м в мес. (с НДС) для магазинов торговой галереи.
В городе отмечается хорошая динамика роста товарооборота и потребительского спроса. Большинство покупок жители Запорожья совершают на рынках, что также указывает на широкие возможности для перспектив развития в городе профессиональной торговой недвижимости.

Среди наиболее важных критериев качественного торгового центра 60% жителей Запорожья называют удобное расположение, близость объекта к центру. На втором месте – широкий ассортимент товарных категорий, брендовой представленности и развлечений.

Изучив потребительские предпочтения, мы увидели, что крупные, концептуально профессиональные объекты в центре города могут быть особенно успешными в Запорожье, – резюмирует президент компании UTG Вадим Непоседов.
Источник malls.ua