Арендаторы уходят в более качественные и удачно расположенные ТРЦ
В январе-феврале 2013 г. вакантность в столичных торговых центрах выросла до 2,9% по сравнению с 0,8% в декабре 2012 г., и только в марте этот показатель стабилизировался. «Данный фактор свидетельствует о росте предложения и тенденции ужесточения рыночной конкуренции в связи с появлением более качественных и удобно расположенных торговых объектов», - отмечает специалист отдела консалтинга компании Ольга Юдина.
«Открытие в декабре 2012 г. первого центральногородского крупноформатного ТРЦ (арендуемая площадь 1-2 оч – 70 000 кв.м, более 300 магазинов), а также строительство ТРЦ (арендуемая площадь – 135 000 кв.м) и других торговых объектов побуждает арендаторов переезжать из неудачно расположенных и концептуально неэффективных торговых центров. В наиболее успешных Торговых центрах, таких как ТРЦ , ТРЦ , ТЦ «Глобус», ТРЦ 1 оч., свободные площади практически отсутствуют и существуют листы ожидания арендаторов.
Широкий выбор магазинов популярных брендов и развлечений, представленный в успешных киевских Торговых центрах, создает высокую популярность и посещаемость на уровне 20-30 000 чел. в среднем в день. Лидером по количеству посетителей остается ТРЦ , посещаемость которого составляет 40 000 человек в будние и более 50 000 человек в выходные дни.
Наиболее успешные киевские Торговые центры, обладающие профессиональной концепцией, удобным расположением и сбалансированным составом якорных арендаторов торговли и развлечений, сохраняют высокий уровень посещаемости и арендных ставок, достигающий 130-150% от среднерыночной.
Ожидаемое открытие в 2014-2015 г.г. новых крупноформатных профессиональных ТРЦ будет стимулировать развитие высококонкурентной рыночной среды, в условиях которой залогом успешности будет профессиональный подход к созданию и управлению торговыми центрами».