Мир: Реновация – новая жизнь торговой недвижимостиutgcompany.com
В настоящее время многие европейские торговые центры проводят реконцепцию. Среди них - ТРЦ Centar Kaptol, который расположен в историческом центре хорватского города Загреб. Как пишет across-magazine, в этом году разработан проект обновления данного ТРЦ специалистами BEHF (ведущего бюро архитекторов Австрии). По плану реновации молл будет адаптирован к современным требованиям розничной торговли. Окончание реконцепции запланировано на март 2019 года, все работы будет вестись без прерывания работы торгового центра.
ТРЦ Centar Kaptol был создан на территории бывшей шляпной фабрики. В связи с чем, по мнению архитектора и управляющего директора BEHF Армина Эбнера, при строительстве ТРЦ были допущены ряд ошибок, особенно внутри здания. Поэтому в связи с неудобным расположением уровней торгового центра, нетрадиционной планировкой пространства и эскалаторов, постепенно количество посетителей стало снижаться. Учитывая данные недочеты, согласно плану реконцепции, в дополнение к эскалаторам и лифтам, в центре обновленного ТРЦ будет построен просторный овальный пешеходный переход, который создаст лучшую визуальную и функциональную связь между тремя уровнями. "При этом нижний торговый этаж будет предназначен только для розничных торговцев, а маршрутизация с сигнальными цветами поможет посетителям легко ориентироваться», - сообщает Армин Эбнер. Важную роль в акцентуации функциональных элементов сыграет красный цвет, который послужит своеобразным сигнальным для направления потоков посетителей. А благодаря использованию отражающих металлических потолков, внутри здания будет создано ощущение пространства. Кроме этого, команда архитекторов BEHF так же разработала полный редизайн фасадов магазинов, а внутренний двор торгового центра, который едва ли можно использовать на сегодняшний день, будет переформатирован под заведения общественного питания.
По мнению ведущего архитектора компании UTG Максима Синулина, подход австрийских коллег к реконцепции ТРЦ Centar Kaptol абсолютно верный. «Реновация современной торговой недвижимости должна быть ориентирована на потребителя. Сейчас во всем мире торгово-развлекательные центры идут в ногу со временем, соответственно, архитекторы должны ориентироваться на запросы покупателей, предлагая правильные концепции, не только для удачного шопинга, но и для развлечений, встреч и хорошего отдыха. И архитекторы BEHF согласно реконцепции ТРЦ предлагают гостям Centar Kaptol совместить комфортный шоппинг с приятным времяпрепровождением», – считает он.