Девелоперы сейчас делают акцент на долгосрочном успехе торгового объекта, а не на получении сиюминутной прибыли
Ритейл парки и торговые центры нового поколения являются одними из самых перспективных форматов торговой недвижимости на рынке Украины в ближайшей перспективе. Такое мнение высказал директор по торговой недвижимости компании GFive Development Мигель Лопез в ходе бизнес-завтрака, организованного Ukrainian Real Estate Club. Подобные форматы, по оценке эксперта, дают возможность достичь долгосрочного успеха благодаря сочетанию качественного пула арендаторов и профессионального маркетингового подхода.
Их эффективность Мигель Лопез объясняет качественно новым подходом к реализации торгового объекта – для ритейл парка и сток парка значительно уменьшенная стоимость строительства (за счет размещения объекта на более дешевых участках, использования оптимизированных архитектурных решений и т.п.) позволяет снизить ставки по аренде, и, как следствие, установить действительно низкие цены на качественный, брендовый товар. ?Именно такие объекты ритейла, где благодаря грамотному управлению и особому маркетинговому подходу будет достигнут баланс между низкими ценами и сильным набором арендаторов, станут перспективными в Украине?, - считает эксперт.
В дискуссии на тему торговой недвижимости также принял участие Адриано Кинтанилья ? президент и генеральный директор компании W52 International, осуществляющей в настоящее время выход на украинский рынок в эксклюзивном сотрудничестве с GFive Development. Говоря о привлечении в локальные торговые объекты иностранных арендаторов, он отметил: ?пример удачного продвижения на локальном рынке одного бренда (такого, как W52 International) приведет в Украину множество других, причем не обязательно лишь фешн-сегмента?.
Говоря о рисках реализации новых ритейл проектов в Украине, эксперты констатировали, что иностранные девелоперы уже обладают большим опытом в строительстве и управлении таких популярных в Европе форматов, как торговые центры нового поколения, ритейл и сток парки, и могут учесть возможные ошибки при их выходе на рынок. В этом плане опыт португальских экспертов будет весьма полезен украинским игрокам рынка торговой недвижимости, заинтересованным в девелопменте новых форматов. Как отметил Мигель Лопез: ?Мы (португальцы) уже заплатили за свое обучение на примере многих ошибок, которые рано или поздно, но всегда выявляются рынком?.
Также в ходе бизнес-завтрака спикеры отметили, что крупнейшие из реализованных торговых объектов формата торговых комплексов нового поколения, аутлет, сток и ритейл парк, уличных торговых центров можно будет посетить в ходе бизнес-тура в Лиссабон, который с 22 по 26 апреля организует URE Club при поддержке GFive Development. Как отметил управляющий директор украинского офиса данной компании Владимир Бандура: ?участники деловой поездки смогут не только лично ознакомиться с самыми удачно воплощенными в жизнь идеями новых торговых форматов, но и встретиться с представителями управляющих ими компаний, а также девелоперами и инвесторами, задействованными в сегменте ритейла Португалии?.
Источник: www.proretail.info