Существует три главных модели финансирования гостиничного проекта
Чуть ли не самым главным вопросом, с которым сталкивается девелопер, когда решает строить отель, является выбор модели финансирования проекта. Об этом ИАП «Столичная недвижимость» рассказала Марина Усенко руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко.
Главных моделей, по ее словам, есть три: собственные средства, вместе с партнером (партнерами), привлеченные средства. В каждой из них есть свои «минусы».
«Если реализовывать проект за свои деньги, то, как правило, тогда возникают ограничения по масштабу проекта – он будет небольшим, а процесс реализации длительным, поскольку свои деньги всегда очень ценны.
Если привлекать партнеров, то есть масса тонкостей, связанных с возможным последующим «разводом» партнеров. Это может заморозить на долгое время весь проект.
Если же говорить о привлеченных средствах, то, как правило, зарубежные банки не проявляют никакого желания участвовать в таких проектах, поскольку здесь большие риски и не хотят на себя их брать. Поэтому рассчитывать можно только на украинские или российские коммерческие банки, но и они не всегда готовы финансировать проекты на том уровне, как этого хотели бы участники рынка. А также они пытаются предсказать самый страшный сценарий развития ситуации на рынке, поэтому требуют, кроме всего прочего, и гарантий от операторов», – рассказала Марина Усенко.
Напомним, эксперты отмечают, что не существует какого-то единого рецепта, как успешно реализовать гостиничный проект в Украине.