Торговая недвижимость: итоги 2011 г.
В 2011 г. в Украину, несмотря на сложные финансовые условия, пришли десятки новых торговых операторов, включая сегмент luxury. При этом на рынок вышло гораздо меньше новых объектов, чем ожидалось, поэтому вакантность во многих торговых центрах приблизилась к нулю. В 2012 г. ожидается усиление конкуренции как среди арендаторов, так и среди качественных торговых объектов.
Потенциал развития торговой недвижимости в стране достаточно велик, мы изрядно отстаем по количеству квадратных метров торговой площади на 1 тыс. жителей от Европы (по нашим данным, 150-170 кв. м в Украине и 600-700 кв. м в Европе на 1 тыс. жителей). Операторы ритейла понемногу оправились от трудного периода (конец 2008-начало 2010 гг.), и кроме столицы и миллионников активно интересуются профессиональными ТРЦ в городах с населением 700-500 тыс. человек.
На смену активно развивавшимся в период кризиса брендам сегмента «средний минус» пришла очередь класса ?средний? и ?средний +?. Рынок пополняется новыми, ранее не представленными в Украине международными операторами. Требования операторов рынка к помещениям возросли, продуманная и выверенная концепция объекта стала основным фактором успеха. На фоне этих позитивных моментов объем качественных площадей увеличивается, и в 2012 г. к вводу в эксплуатацию ожидается, по разным данным, от 500 до 700 тыс. кв. м торговых площадей.
Источник: www.retailstudio.org