Все под рукой: презентация первого в Днепре спортивного outlet-центра
В Украине набирает популярность новый торговый формат: объединение в одной локации нескольких магазинов специализированных брендов. Один из них — в Днепре.
В последнее время все больше ритейлеров и производителей одежды много внимания уделяют развитию формата outlet – фирменных магазинов, где предлагаются нераспроданные коллекции прошлых сезонов со значительными скидками. Подобные магазины есть практически у всех ведущих операторов. В Украине эта тенденция тоже более чем заметна – достаточно вспомнить LC Waikiki Outlet площадью свыше 1100 кв. м в киевском Ритейл Парк Петровка, и аутлет брендов группы LPP, открытый в днепровском ТЦ Наша Правда.
Партнерство ради успеха
В Европе в развитии формата outlet пошли еще дальше: в Германии, Польше, Венгрии и других странах создаются целые специализированные центры и кластеры, объединяющие магазины нескольких брендов либо по принципу дисконта, либо по тематике предлагаемых товаров.
На украинском рынке не много примеров успешной коллаборации нескольких формально конкурирующих брендов на ограниченной территории, но они есть. Директор брокерской компании Retail & Development Advisor Таисия Литовченко в первую очередь называет торговую галерею Спектр в Киеве на улице Борщаговской. Она работает в формате дисконт-центра и предлагает со скидками товары ведущих мировых спортивных брендов: Adidas, Nike, Puma, Reebok и других.м
В схожей концепции работает ТЦ Глобал в Харькове на Московском проспекте, концепция и пул арендаторов которого также формировались при активном участии Retail & Development Advisor. В специализированном торговом центре присутствуют несколько спортивных моно- и мульти-брендовых магазинов. При посредничестве Retail & Development Advisor в ТЦ появились магазины Мегаспорт, Марафон, New Balance, Levi’s и другие.
Есть и другие подобные объекты. Например, киевский ТЦ Plazma на проспекте Степана Бандеры, где в магазинах со скидками представлен широкий ассортимент спортивной одежды, снаряжения, аксессуаров, техники и так далее. Но он в большей степени представляет собой классический торговый центр, расположенный отдельно, включающий несколько этажей и значительную площадь.
Новый же формат торговли, который планирует развивать Retail & Development Advisor, имеет ряд важных отличий. В первую очередь – архитектурных: локация фактически находится в street-retail, каждый магазин имеет отдельный вход с улицы.
Вместе веселее
«Смысл создания подобных тематических кластеров – предоставить покупателю максимально широкий выбор товаров со скидками разных производителей в одном месте, без необходимости ездить по разным ТРЦ и терять много времени», — объясняет глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук. По его словам, такие объекты как киевский Спектр и харьковский Глобал демонстрируют значительно более высокую конверсию, чем традиционные торгово-развлекательные центры.
Логика проста: если уж человек решил приобрести конкретный товар, а не просто прогуляться по ТРЦ и магазинам, то в таких локациях ему предложат максимально широкий выбор. Соответственно, ехать в другой торговый объект смысла нет: ассортимент собственных магазинов у большинства брендов отличается незначительно.
«В итоге получается эффект синергии: сети, которые в обычных условиях конкурируют за покупателей, взаимодополняются и получают взаимную выгоду: имея такое богатство выбора на одной площадке, потребитель практически гарантированно не уйдет без покупки», — рассказывает Андрей Жук. В качестве одного из примеров он приводит специализированные ювелирные кварталы, открытые во многих торговых центрах. Там сосредотачивается ряд игроков и благодаря этому они могут предложить очень широкий ассортимент, что привлекает много дополнительных потребителей. «Это классическая success story», — резюмирует эксперт.
Кстати, об этом на недавнем Business Wisdom Summit говорил и управляющий Центра стратегического консалтинга Аркадий Цукер: «Потребитель становится «выбирателем». Он не покупает даже нужный ему товар, если не может выбрать его среди множества других. Если ваш магазин – единственный в городе, у него будут очень низкие продажи, но, как только рядом откроется конкурент, – продажи вырастут у обоих. Впервые с конкурентами не нужно бороться, с ними нужно дружить».
Днепровский кластер
Именно в такой концепции и планируют развивать будущий торговый кластер в Днепре на проспекте Героев. Он будет состоять из двух зданий: первое — арендной площадью 1169 кв. м, второе – площадью 1200 кв. м. «Это будет объединение нескольких всемирноизвестных спортивных брендов, где будет широкий выбор спорттоваров, продаваемых со скидками», — уточняет Таисия Литовченко из Retail & Development Advisor. Уже сейчас началось формирование пула арендаторов: 600 кв. м занимает двухуровневый Adidas, и 800 кв. м – двухэтажный магазин Марафон.
Остальные помещения пока вакантны и брокерская компания ведет переговоры сразу с несколькими международными брендами, среди которых Puma, Under Armour и другие. Упор будет делаться на монобрендовые магазины. «Это позволит каждому бренду представить более широкий ассортимент своего товараи », — поясняет директор Retail & Development Advisor.
Андрей Жук также убежден в успехе проекта: «Если говорить о Днепре, то на данный момент там нет аутлет-центров, и идею создания первого такого объекта в городе я оцениваю очень положительно. Данная локация уже достаточно давно существует как центр торговли, и уже завоевала свою лояльную аудиторию. Сейчас зона будет усилена новыми игроками, и получит свое дальнейшее развитие».
Чтобы проинформировать днепрян о появлении нового торгового центра, запланирована достаточно обширная маркетинговая программа. В том числе будет создана страничка outlet-центра в самой популярной сети Украины Facebook, где будут размещаться новости арендаторов, информация об акциях, скидках, новых коллекциях, розыгрыше призов и многом другом. Также, центр будет активно поддерживать спортивные мероприятия и акции по здоровому образу жизни, проходящие в Днепре.
Таисия Литовченко полагает, что подобные специализированные торговые кластеры имеют на украинском рынке неплохие перспективы, поскольку смогут предоставлять потребителям едва ли не больший выбор необходимых товаров, чем универсальные ТРЦ. В перспективе она прогнозирует их появление во всех областных центрах. «Единственное, что в каждом городе не может быть много профессиональных аутлет-центров. Два-три для Киева и городов-миллионников, по одному – для областных центров», — говорит Таисия.