Мир: Новое дыхание для теряющих позиции торговых центров

Рынок США во многом задает тренды в торговой недвижимости и ритейле и является ориентиром для игроков данных секторов во всем мире. Именно этот рынок показал, какими масштабными и разнообразными могут быть торговые центры, как выглядят объекты, которые были вынуждены закрыться по тем или иным причинам, и как можно вдохнуть в них новую жизнь.

В 2022 году в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) в США будет завершен $410-миллионный проект редевелопмента торгово-развлекательного центра Westside Pavilion, построенного в 1985 году, в офисный кампус класса А. Изменится и название объекта – на One Westside. Также известен арендатор всех будущих 54 200 м2 офисных площадей в этом здании – это компания Google, которая арендовала их на период 14 лет.

О том, что собственники объекта – Hudson Pacific Properties и Macerich – намерены провести редевелопмент торгово-развлекательного центра, было объявлено еще в прошлом году. Согласно проекту в обновленном здании будет обустроено свыше 54 000 м2 офисных площадей, а около 10 000 м2 сохранят первоначальную торговую и развлекательную функции. «Близость объекта к жилым кварталам, отличный доступ к автомагистралям и общественному транспорту, а также большой паркинг делают его идеальным для перепланировки в офисный кампус», – говорилось в официальном сообщении Hudson Pacific Properties. По словам Виктора Коулмана, председателя и генерального директора Hudson Pacific Properties, проект призван удовлетворить высокий спрос со стороны арендаторов на креативные офисные помещения в западной части Лос-Анджелеса.

One Westside – далеко не единственный пример смены функционального назначения торговых центров в США. Именно на этот рынок пришелся пик развития торговой недвижимости в мире. Сейчас же офлайн-торговля в стране сдает позиции, все больше ритейлеров отмечают падение продаж, сокращают физическое присутствие или того хуже – близки к банкротству. В США это именуют ритейл-апокалипсисом. В целом, по данным инвестиционной компании UBS, с 2017 года ритейл-операторы закрыли более 15 000 магазинов, а до 2026 года в США, возможно, прекратят работу еще 75 000 магазинов одежды, бытовой техники и электроники, а также мебели, в то время как онлайн-торговля, по прогнозам, вырастет с 16% до 25%.

Для торговых центров это значит одно: рост вакантности и поиск новых успешных концепций для заполнения пустующих пространств. Впрочем, если принимать во внимание текущие показатели доли свободных площадей, то ситуация не кажется такой критичной. Например, средняя вакантность в том же Лос-Анджелесе находится на низком уровне. Так, согласно отчету Colliers International (США), по итогам второго квартала 2019 года доля свободных торговых площадей на этом рынке составила всего 5,3%. Интересно отметить, что средний уровень вакантности в офисном сегменте в этом городе оценивался примерно в 14% по состоянию на конец второго полугодия 2019.


Джерело malls.ua