Харьков – перспективный город для развития торговой недвижимости
Департамент стратегического консалтинга компании UTG выполнил анализ рынка торговой недвижимости Харькова. Согласно выводам специалистов UTG, этот региональный центр с населением 1,4 миллиона человек – весомый и достаточно емкий потребительский рынок на торговой карте Украины. При этом здесь до сих пор наблюдается один из самых низких показателей обеспеченности современными торговыми площадями. В настоящее время на 1000 человек приходится 328,6 м2 торговых площадей. Это делает город перспективным для инвестиций в новые проекты ТЦ/ТРЦ.
На начало 2020 года в Харькове функционирует 3 региональных, 5 окружных, 28 микрорайонных, 17 специализированных торговых центров и еще 23 отдельно стоящих супер и гипер-маркетов. Общее предложение на рынке торговой недвижимости (без учета магазинов до 3 000 м2, помещений street-retail и рынков) в настоящее время составляет 474 524 м2. Исходя из этого показатель насыщенности профессиональными торговыми площадями Харькова из расчета на 1000 жителей – один из самых низких среди ключевых городов страны. «Этот региональный центр занимает низкие позиции по уровню обеспеченности площадями, концентрации и удобству доступа до объектов торговли и развлечений не только среди европейских столиц, но даже по сравнению с областными центрами Украины, - отмечает старший аналитик компании UTG Оксана Гаврилевич. – Отсутствие в последние годы выхода на рынок нового современного предложения с профессиональными концепциями позволяет сделать вывод о неминуемом росте привлекательности сегмента торговой недвижимости для инвесторов. Все это приводит к усилению девелоперской активности в этом региональном центре».
На начало 2020 года в Харькове функционирует 3 региональных, 5 окружных, 28 микрорайонных, 17 специализированных торговых центров и еще 23 отдельно стоящих супер и гипер-маркетов. Общее предложение на рынке торговой недвижимости (без учета магазинов до 3 000 м2, помещений street-retail и рынков) в настоящее время составляет 474 524 м2. Исходя из этого показатель насыщенности профессиональными торговыми площадями Харькова из расчета на 1000 жителей – один из самых низких среди ключевых городов страны. «Этот региональный центр занимает низкие позиции по уровню обеспеченности площадями, концентрации и удобству доступа до объектов торговли и развлечений не только среди европейских столиц, но даже по сравнению с областными центрами Украины, - отмечает старший аналитик компании UTG Оксана Гаврилевич. – Отсутствие в последние годы выхода на рынок нового современного предложения с профессиональными концепциями позволяет сделать вывод о неминуемом росте привлекательности сегмента торговой недвижимости для инвесторов. Все это приводит к усилению девелоперской активности в этом региональном центре».
Джерело malls.ua