Arricano – активный участник IV Retail&Development Business Summit
1 декабря 2016 года состоялся IV Retail&Development Business Summit, организованный Ukrainian Retail Association. Уже традиционно основу программы мероприятия составляют актуальные вопросы отрасли. 53 спикера и свыше 300 участников на 7 тематических дискуссионных панелях обсуждали «Трансформацию ритейла в новой реальности». Инвестиционный климат в ритейле и девелопменте 2016-2017, украинский ритейл 2016-2017, экспансия международных брендов в Украину, E-commerce, девелопмент, взаимодействие ритейлеров с торговыми центрами, планы развития отрасли на 2017 год – вот ключевые вопросы, вынесенные на дискуссию на IV Retail&Development Business Summit.
Знаковыми спикерами RDBS стали Томаш Фиала, Генеральный директор инвесткомпании Dragon Capital, Владимир Цой, Президент группы компаний MTI, Андрей Жук, Член Правления Ukrainian Retail Association, и многие другие.
Сессию, посвященную девелопменту и взаимодействию ритейлеров с торговыми центрами, модерировала Наталья Дмитренко, директор по маркетингу компании Arricano. В рамках этой сессии спикеры панели, А. Борисова (Alef Estate), А. Корягина (Имошан Украина), В. Захожа (Victoria Gardens) и другие участники, обсуждали концептуальные особенности новых ТРЦ как конкурентные преимущества для арендаторов и клиентов, делились опытом синергии ТРЦ и ритейлера, отметили, что новые ритейл-концепты и форматы в ТРЦ – это генераторы трафика и стимул к посещению. Все участники дискуссии акцентировали внимание слушателей на том, что в сегодняшних условиях особенно важны взаимодействие между арендодателем и арендатором, совместные маркетинговые программы и активности, поиск взаимовыгодных моделей отношений, которые приведут к успеху как бизнес ритейлера, так и общий рост и развитие торгово-развлекательного центра.
Наталья Дмитренко обратила внимание на важность системного подхода во взаимоотношениях “ритейлер – арендодатель”: «Для команды Arricano (как для девелопера) важен каждый аспект сотрудничества с нашими партнерами-арендаторами. Мы стараемся обеспечить все проекты Arricano маркетингом 360О. Только так торговый центр может успешно бороться за своего клиента и качественно улучшать показатели - трафик, товарооборот, вовлеченность арендаторов, лояльность клиентов, узнаваемость бренда».
В рамках Retail&Development Business Summit состоялось награждение лучших региональных торговых центров - Shopping Centre Awards. Лучшим традиционным средним ТЦ признан запорожский City Mall компании Arricano. Лучшим традиционным большим ТРЦ - Fabrika (Херсон); лучшим малым ТЦ «Мануфактура» (Сумы). В номинации «Самый клиентоориентированный ТРЦ» лидером стала Fabrika. В номинации «Лучшее архитектурное решение» — Порт City Мариуполь.
В финале RDBS состоялась презентация результатов независимого исследования Audit of Sales Awords. В исследовании оценивались не компании, управляющие объектами, а непосредственно торговые центры столицы. Это своеобразный мистери- шоппинг для девелопера. Исследователь "заходил с улицы" в отдел аренды разных торговых центров (всего изучили около 20 ТЦ) как потенциальный арендатор и оценивал работу по определенным критериям. Лучшие ТРЦ были награждены дипломами. В тройку лидеров вошел ТРЦ РайON компании Arricano.
Станислав Шульга, менеджер по развитию ТРЦ РайON, радуется успехам и рассказывает о тонкостях работы с арендаторами центра: «В самом начале работы с потенциальными арендаторами мы стараемся дать полную информацию по коммерческим условиям и установить открытые отношения с будущими партнерами. Приятно получить признание работы отдела аренды. К тому же, исследование показало те аспекты работы, которые необходимо улучшить».
Retail&Development Business Summit не даром называют самым масштабным мероприятием отрасли – здесь девелоперы и ритейлеры обмениваются опытом, подводят итоги года, планируют вектор развития следующего года, формируют тенденции развития и получают признание.