Городской совет - за реприватизацию ЛАЗа

3 марта 2013
Депутаты обратились к президенту, Генпрокурору и Верховной Раде с просьбой вернуть завод в государственную собственность

На сессии Львовского городского совета большинство депутатов (74 "за") проголосовали за обращение к руководству Украины, Генпрокурору и Верховной Раде с просьбой вернуть Львовский автобусный завод в государственную собственность. Голосование провели после сенсационного заявления главы ветеранского совета ЛАЗа, бывшего главного инженера завода Романа Пака. Взволнованному ветерану дали возможность выступить с трибуны сессии, где он заявил, что владелец (Игорь Чуркин) сознательно доводит завод до банкротства...

«В 2008 году нам восемь месяцев не выплачивали зарплату, - рассказал Роман Пак. - Обеспокоенная ситуацией, часть работников создала ветеранский совет ЛАЗа. Нам больно, что предприятие в таком состоянии. Возможно, уже и не все помнят, но когда-то ЛАЗ - это было мощное предприятие, там работало 11,5 тысяч человек, в год выпускали 14 000 автобусов и 27 тысяч гидрокоробок. Сейчас все уничтожено, завод гидромеханических передач и инструментальный завод ликвидировали, теперь банкротят автобусный завод. Только в 2009 году мы узнали, что акт о приватизации завода недействителен. Приватизация предприятия состоялась 15 октября 2001 года, а 29 октября того же года Деснянский районный суд отменил ее, признав недействительной. Затем прошли еще три инстанции судов - Хозяйственный, Апелляционный и Высший, которые признали приватизацию незаконной.

Прокуратура заявила, что выкуп акций, а их было 70,41%, был осуществлен за средства, полученные мошенническим путем. В конце 2009 года по вновь открывшимся обстоятельствам было возбуждено уголовное дело, по которому осудили четырех человек к лишению свободы на пять лет. Но ситуация с заводом осталась неизменной. А теперь незаконный владелец умышленно доводит его до банкротства. Я обращаюсь к вам от имени трудового коллектива и 76 тысяч акционеров завода. С ЛАЗа уже вывозят оборудование на металлолом. Правоохранительные органы "не замечают" наших обращений. Завод еще можно спасти. Прошу вас создать какую-нибудь комиссию, чтобы мы могли вместе ходить в прокуратуру, потому что они нас уже не слушают...".

Такие слова произвели большой эффект на депутатов. Ведь то, что ранее говорилось о ЛАЗе в кулуарах, с трибуны выглядело как сенсация. В последнее время ситуация на ЛАЗе действительно обострилась, и мы поднимали эту тему. Работники начали жаловаться, что их сокращают, не выплачивают зарплату. Вместо этого руководство завода заверило, что ситуация под контролем, единственное, что сейчас происходит, - оптимизация, чтобы сократить расходы. Людей не сокращают, как бы сократили им рабочий день...

На сессии и секретарь совета Василий Павлюк, и городской голова Андрей Садовый поддержали Романа Пака. "Эти факты поражают и пугают", - заявил мэр. "Мы не можем допустить банкротства завода", - заявил секретарь совета. На общей волне обращение поддержало депутатское большинство ...

Оксана ГОРАК,

пресс-секретарь холдинга "ЛАЗ"

Заявления о сознательном банкротстве не имеют никаких оснований. Тема реприватизации появилась еще в 2008 году. На предприятии были разные проверки. Мы предоставили во все инстанции документы, подтверждающие, что акт приватизации действителен. Этот вопрос просто смешно поднимать, потому что все пункты, которыми аргументируют наши оппоненты, опровергнуты или уже не действуют. Говорили: давайте реприватизуем, потому что не выполнены инвестиционные обязательства. Но они выполнены и уже двадцать раз перевыполнены. По инвестиционным обязательствам Чуркин должен был инвестировать в предприятие определенную сумму. Она была инвестирована и даже больше. Согласно инвестиционных обязательств он не имел права менять профиль деятельности предприятия в течение пяти лет. Он и это выполнил, а затем был полностью волен делать там все, что угодно. Но он этого не сделал, потому что никто не собирается закрывать завод. И владелец, и директор постоянно в разъездах, "выбивают" деньги, которые нам должны, или в поисках заказов на европейских рынках. Очень обидно слышать от местных властей такие заявления. Наше предприятие, как и другие машиностроительные предприятия, не может не испытывать негативные тенденции в украинской экономике. Вместо того, чтобы в такой тяжелый период поддержать ЛАЗ, депутаты делают популистские заявления. Перед Евро-2012 мэр Андрей Садовый просил Чуркина быстрее сделать автобусы, быстрее их отдать принимающим городам, поэтому мы взяли немалые кредиты. Но за продукцию средств так и не вернули, и сейчас предприятие вынуждено платить проценты по этим кредитам из своих оборотных средств. Депутаты ни разу не поставили вопрос, чтобы вернуть средства предприятию. Зато легче требовать, чтобы его вернули в государственную собственность. А что предприятие будет делать в государственной собственности? Завод был в государственной собственности с 1990 по 2002 год. Когда инвесторы пришли на предприятие, они купили голые стены, там была разруха. Оттуда вывозили машинами мусор, металлолом, очищали цеха. Конечно, на заводе не все идеально, но был сделан большой кусок работы. Результаты 2008 года сказываются, ибо когда производство останавливается, очень трудно его восстановить. Предприятие сейчас делает все, чтобы не потерять этот коллектив, специалистов. В конце марта мы ожидаем оживление на заводе, и для этого есть все предпосылки.
Источник realty-ukr.com