MustHave: новый магазин в Ocean Plaza и интервью с создательницами бренда

20 сентября 2016

Один из самых известных столичных торговых центров Ocean Plaza продолжает пополнять свой состав арендаторов отечественными брендами. Новый магазин площадью 95 кв. м в популярном киевском ТРЦ при содействии компании UTG откроет украинский производитель женской одежды MustHave.

В Ocean Plaza уверены в успешном сотрудничестве с новым для себя брендом. «Мы всегда рады украинским производителям в нашем торговом центре, но далеко не все из них готовы к работе в крупных ТРЦ. Поэтому появление нового магазина такого качественного, динамично развивающегося и перспективного отечественного бренда как MustHave в Ocean Plaza – всегда праздничное событие для нас», - рассказала Евгения Говорун, коммерческий директор Ocean Plaza.

Мы, в свою очередь, воспользовались случаем и расспросили создателей MustHave Анастасию Дзюбу и Анну Коваленко про историю бренда, его особенности и перспективы.

Анастасия, Анна, расскажите, с чего всё началось?

А.Д.: Пожалуй, с университетской дружбы и общей мечты. Мы вместе учились и еще в студенческие годы хотели создать что-то свое. Но тогда, конечно же, не было ни опыта, ни возможностей, поэтому после окончания ВУЗа я ушла в инвестиционную сферу, а Аня – в тележурналистику.

А.К.: Но общая мечта осталась. Поэтому, набравшись опыта, мы решили, что мечту пора реализовывать.

От момента принятия решения до начала реализации – много времени прошло?

А.К.: Ровно месяц. Столько нам понадобилось, чтобы открыть свой первый шоу-рум. Мы обе всегда отличались умением быстро принимать решения и во многом, именно благодаря этому, у нас получилось создать успешный бизнес.

Сколько понадобилось инвестиций для старта и с какими проблемами вы столкнулись на начальных этапах?

А.Д.: Всего 4000 долларов, что тогда составляло 32000 грн. Это были наши собственные средства, кредиты на начальном этапе решили не брать. А главная проблема, с которой столкнулись – это неготовность потребителя покупать одежду с биркой «Сделано в Украине» в тот момент. В 2010-м году, когда мы начинали, это был скорее отталкивающий фактор. Только спустя 3-4 года ситуация поменялась и украинский потребитель наконец не только начал воспринимать, но и сам стал искать продукт, созданный в Украине.

Расскажите, что представляет из себя MustHave сейчас?

А.К.: Сегодня MustHave – это более 200 сотрудников, собственное производство в Житомирской области, 4 магазина в Киеве и еще 1 – в Одессе. Новый магазин в Ocean Plaza станет уже 6-м.

А.Д.: Наше производство – это наша отдельная гордость, в которую мы постоянно вкладываем силы, время, а также инвестиции. Большой плюс – месторасположение, недалеко от Киева. Это позволяет оперативно решать срочные вопросы. А благодаря тому, что именно в Житомирской области исторически образовалась кузница кадров швейного дела, наше производство обеспечено высокопрофессиональными специалистами.

В результате, достаточно только задавать высокие стандарты и контролировать качество готового продукта. Каждое готовое изделие меряется, чтобы не было расхождений, тестируются молнии, пуговицы и прочая фурнитура.

А ткань и фурнитура отечественные?

А.Д.: К огромному нашему сожалению – нет. Украинский рынок текстильной промышленности сейчас находится в упадке. Большинство производств либо неспособны давать нужный объем, либо не могут обеспечивать нужное качество, либо хронически не умеют соблюдать указанные сроки. Это большая проблема, из-за которой нам приходится фурнитуру закупать в Польше, а ткань – в Турции, и всего 5% текстиля используем украинского производства.

А.К.: И это при том, что закупая все материалы в Украине мы бы избавились от множества проблем: не зависели бы так сильно от курса валют, могли бы снизить себестоимость и, соответственно, конечную стоимость продукции, сократили бы сроки производства и смогли бы еще более оперативно реагировать на изменения на рынке.

И тем не менее, MustHave все больше набирает обороты

А.Д.: Да. У нас амбициозная цель – стать самой масштабной сетью магазинов женской одежды в Украине. Наш новый магазин в Ocean Plaza будет уже 6-м в сети.

А.К.: А еще мы хотим популяризировать «Made in Ukraine» за границей. Сейчас нашу продукцию, кроме Украины, можно найти еще в 10 странах, но официальных представительств пока нет.

К слову про Ocean Plaza, расскажите о ваших ожиданиях от сотрудничества с этим ТРЦ?

А.Д.: Ocean Plaza – это знаковая площадка. Кроме того, что этот торговый центр один из самых современных и популярных в Киеве, он еще и давно известен как сосредоточение столичной моды благодаря своим регулярным маркетинговым активностям. Многие известные мировые бренды впервые в Украине открываются именно тут, поэтому и модницы также в первую очередь идут именно сюда.

Скажите, вы позиционируете себя как масс-маркет, но ведь MustHave популярен и среди известных людей?

А.К.: Среди наших клиентов действительно есть знаменитости: Марина Порошенко, Катя Осадчая, Ольга Фреймут, многие украинские женщины-политики, ТВ и радиоведущие, топ-модели. И это не просто приятно, это еще раз доказывает, что мы движемся в правильном направлении.

А.Д.: Во многом, благодаря актуальности наших моделей. Мы очень много времени проводим на различных международных fashion-мероприятиях – необходимо постоянно быть в курсе всех последних тенденций и соответственно обновлять коллекции. К слову, новые коллекции мы представляем 4 раза в году, каждый сезон. Плюс, регулярно, новинки межсезонья.

Анастасия, Анна, большое спасибо за интервью. Напоследок, чтобы вы пожелали молодым украинским производителям, которые только начинают делать первые шаги?

А.Д., А.К.: Не бояться, не сдаваться при первых трудностях и быть готовыми очень много работать.


Источник malls.ua