Посещаемость торговых центров изменилась
На рынке коммерческой недвижимости наблюдается перераспределение потоков посещаемости торговых центров: количество покупателей в окружных и районных ТЦ снижается, в то время как в ТЦ регионального формата растет.
Об этом сообщили в департаменте стратегического консалтинга компании UTG.
Так в Киеве за 9 месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года среднерыночная посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 13%, в то время как в ТЦ окружного формата снизилась на 14%.
По подсчетам аналитиков компании UTG, среднедневная посещаемость региональных киевских ТРЦ в прошедшем месяце составила 36 тыс. 600 чел. в то время как окружных – лишь 12 тыс. чел.
Перераспределение потоков происходит по нескольким причинам. Прежде всего, посещаемость ТЦ растет за счет отказа потребителей от несовременных форматов в пользу современных. Кроме того, товарооборот ТЦ увеличивается за счет уменьшения товарооборота отдельно стоящих магазинов.
«Чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны успешных действующих и перспективных ТРЦ, большинству существующих торговым центрам, необходима реконцепция, которая поможет им выстроить правильную конкурентно устойчивую стратегию развития, способную увеличить доходность и капитализацию объекта, укрепить лояльность арендаторов и покупателей, а также привлечь новых» – рассказал Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG.
Среднедневная посещаемость Киевских ТРЦ в октябре 2013-2014 гг.:
| Региональные | 36 598 | 32 499 |
| Окружные | 12 077 | 14 037 |
Ранее сообщалось, что торговые центры снижают арендные ставки.