Рецепты эффективности на ежегодном форуме ритейлеров Украины
6 декабря в Киеве состоялось ежегодное профессиональное событие - III-й Ukrainian Retail Business Forum 2013, на котором собралось более 150 человек – руководителей и специалистов компаний розничной торговли.
Организатор мероприятия - компания «Бизнес Саммит», которая развивает направление деловых и специализированных мероприятий в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса, приглашая к диалогу профессиональную элиту – наиболее авторитетных бизнес-менеджеров, управленцев, аналитиков рынка, ведущих экспертов и практиков своего дела.
Как отметил один из докладчиков форума, известный эксперт в сфере стратегического маркетинга и генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач, на сегодняшний день ритейлерам не приходится ждать преференций от государства или благоприятной ситуации в инвестировании. Участники рынка розничной торговли вынуждены самостоятельно выживать и строить свою рентабельность на основе уникальных конкурентных преимуществ и продуманной стратегии коммуникации с покупателем.
Продолжая тему маркетинга в ритейле, Андрей Длигач отметил бессмысленность «ценовых войн» - поскольку данная тенденция в итоге полностью уничтожает маржинальность торговли и привлекательность бизнеса в любом розничном сегменте – от аптечных сетей до гипермаркетов. Вместо того чтобы «назло конкурентам» снижать цены ниже порога рентабельности, владельцам бизнеса стоит сосредоточиться на уникальном предложении и грамотном маркетинговом позиционировании своих товаров, услуг и торговых площадей. Докладчик привел пример ряда успешных кейсов из практики украинского ритейла, в которых правильный маркетинг сети (и даже единичной торговой точки) немедленно отражался в системном росте продаж и увеличении доли рынка.
Но еще до того как продажи начнутся, ритейлеру стоит очень тщательно выбирать локации для развертывания своей торговой сети. Поэтому участники форума с высоким интересом встретили доклад директора компании «БНС Трейд» Виты Войнилович (в Украине компания представлена фирменными магазинами брендов Calvin Klein, Michael Kors и TOPSHOP), посвященный критериям выбора арендатором торгового центра. Вита Войнилович предложила обратить особое внимание на разницу между показателями посещаемости ТЦ (они могут быть весьма высокими) и способность аудитории ТЦ генерировать покупателей и продажи для вашего магазина. Также очень важен состав арендаторов, которые будут соответствовать целевой аудитории вашего бренда.
Важной темой Ukrainian Retail Business Forum традиционно являются вопросы управления торговой недвижимостью и состоянием рынка коммерческой недвижимости в Украине. Руководитель отдела аналитики компании CBRE в Украине Марина Гавриленко предложила делегатам обзор украинской торговой недвижимости в контексте развития рынка в Центральной и Восточной Европе.Практикой эффективного управления объектами торговой недвижимости поделилась с участниками форума Евгения Локтионова, директор компании UTG. Эксперт привела ряд примеров успешного управления из практики UTG и рассказала о сложном выборе маркетинговых инструментов для привлечения посетителей в торговый центр, который всегда приходится делать управляющей компании. В заключение своего доклада Евгения Локтионова предложила остроумную формулу взаимного успеха для участников арендных соглашений: «Довольные арендаторы в очень хорошо сохранившихся, профессионально эксплуатируемых и полностью сданных в аренду зданиях вовремя платят арендную плату плюс эксплуатационные расходы». Несомненный позитив данного предложения был с энтузиазмом встречен участниками Ukrainian Retail Business Forum.
Делегаты форума пришли к выводу, что эффективность и рентабельность бизнеса, а также сплоченность и взаимопонимание между участниками рынка розничной торговли в Украине будут особенно важны в новом 2014 году и позволят украинскому ритейлу достойно пережить непростые времена.