Россия: Посещаемость московских ТЦ снизилась на 10%

7 мая 2014

В целом пики и падения Shopping Index в регионах качественно совпадают с Москвой.

В 2014 году на рынке коммерческой недвижимости продолжились тенденции, которые наметились годом ранее – снижение продаж, связанное с настороженным настроением россиян, падением рубля, украинскими событиями и экономным поведением в ситуации неопределенного будущего.

Также в марте, по словам экспертов RBC Daily, было зафиксировано 40% оттока вкладов из банковской системы, что объясняется желанием напуганных вкладчиков защитить свои накопления в связи с политическими событиями и санкциями в отношении некоторых банков России.

По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, в целом пики и падения Shopping Index в регионах качественно совпадают с Москвой, т.е. посетительские тренды повторяют поведение жителей Москвы.

В среднем по торговым центрам Москвы падение посещаемости составило 10%, в Поволжском федеральном округе – 9.5%. Что же касается Южного Округа, - там посещаемость не упала, а, наоборот, подросла в среднем на 1-2 %, что свидетельствует о более позитивном настроении россиян в этом регионе России. (график 1). Однако, некоторые ритейлеры говорят, что с наступлением ранней весны ситуация начинает выравниваться. 


Источник malls.ua