Тенденции 2020 – расширение состава арендаторов и увеличение устойчивости торговой недвижимости

На сегодняшний день ТЦ оказались одной из самых успешных концепций торговой недвижимости. Чтобы сохранить эти позиции, ведущее европейское издание в сфере торговой недвижимости across-magazine выделило ключевые тенденции, которые будут определять развитие отрасли в 2020 г. Одной из них станет расширение состава орендаторов. По словам Жоао Коррейя де Сампайо, директора службы управления недвижимостью в Sonae Sierra, в этом году в ТЦ появятся места для совместной работы, медицинские центры и детские сады. Согласно данным международных экспертов, мир розничной торговли за несколько прошедших лет сместился с модели, ориентированной на предложение, на модель, ориентированную на спрос. Быстро развивающийся мир розничной торговли ищет новые способы лизинга, поскольку розничные продавцы, работающие только в режиме онлайн, делают первые шаги в физическом мире, а традиционные розничные сети улучшают свои онлайн-предложения. В свою очередь ТЦ, ориентируясь на потребности посетителей, вынуждены привлекать непривычных для торговых объектов операторов, что приводит к дальнейшему «смешению» арендаторов. «Сейчас для успешной работы ТРЦ важно заниматься поиском арендаторов, которые восхищают и вводят новшества, - считает Жоао Коррейя де Сампайо. - На территории торговых центров важно создать сочетание динамичных пространств, которые предлагают полный спектр F & B, мест отдыха и развлечений, а также различных услуг. Для этого управляющим компаниям необходимо не только налаживать более эффективное партнерство с ритейлерами, но и заняться разработкой новых концепций и направлений», - отмечает он. Для создания синергии арендаторов эксперт предлагает создать на территории ТРЦ возможности для «путешествия» по всем каналам с применением технологий и ноу-хау, обеспечивающих бесперебойное обслуживание клиентов. Среди них он выделяет интеллектуальные системы сбора данных и предоставления услуг, решения PropTech, установку программного обеспечения прямой обратной связи. На основе всех этих данных управляющие компании смогут принимать решения по успешному продвижению своих объектов. Такой подход компания Sonae Sierra использовала при работе над расширением ТЦ NorteShopping (Португалия). Инвестиции в проект составили 77 млн. Евро.
Лидерство в гонке инноваций, без сомнений, поможет ТРЦ расширить свои возможности по привлечению посетителей. Однако, международные эксперты советуют также не забывать про эффективную интеграцию розничной торговли в городские районы, в основном за счет многофункциональных объектов. При этом смешанное использование торговой недвижимости позволит жителям мегаполисов меньше пользоваться своими автомобилями, сокращая движение и загрязнение окружающей среды. В качестве новых арендаторов, руководитель Sonae Sierra предлагает размещать в ТРЦ не только развлекательные детские центры, но и детские садики, коворкинги, а также медицинские учреждения. «Чтобы создать устойчивое конкурентное преимущество специалисты по торговой недвижимости должны превратиться в многопрофильных экспертов, способных сделать ТРЦ динамичными и захватывающими местами для посетителей», - резюмировал Жоао Коррейя де Сампайо.
Источник malls.ua