Правильный пул арендаторов - залог успешной работы ТРЦ

Сбалансированный подбор арендаторов, а также их рациональное распределение в структуре ТРЦ являются одними из важнейших условий успешности объекта. Торговые операторы должны дополнять друг друга, создавая единый комплекс и обеспечивая синергетический эффект. В противном случае возникает нежелательная конкуренция, когда соседство одного оператора негативно влияет на имидж другого, что приводит к конфликтам между ритейлерами и их уходу из ТЦ. "Поэтому для создания удачного «микса» ритейлеров необходимо привлекать к сдаче в аренду торговых площадей профессиональных брокеров, которые имеют богатый опыт, досконально знают все нюансы процесса брокериджа и несут ответственность за выполнение выбранной концепции, качественного состава арендаторов и соблюдения сроков заполнения ТРЦ", - подчеркивает директор компании UTG Евгения Локтионова.

Стратегии тщательного подбора арендаторов придерживается группа GTC - крупный инвестор в недвижимость, специализирующимся на странах Центральной и Восточной Европы (работает в Польше, Румынии, Венгрии, Хорватии, Сербии и Болгарии, а так же владеет земельными участками в Украине через свою дочернюю компанию). Одним из проектов, над которыми работает GTC в настоящее время является строящийся ТРЦ Ada Mall арендной площадью 34500 м2 в Белграде, срок сдачи в эксплуатацию которого намечен на конец текущего года. В своем интервью для across-magazine управляющий директор GTC в Хорватии Арн Виллемс, объясняет актуальность оптимальной комбинации арендаторов в новом объекте. По его словам важно, что процесс лизинга начался одновременно с строительными работами. "В настоящее время мы ведем переговоры с потенциальными арендаторами-якорями, уделяя особое внимание правильному миксу арендаторов и созданию оптимального предложения в ТРЦ", - сообщает Арн Виллемс.

При этом, по словам руководителя, основное внимание в молле будет уделяться моде со вторым акцентом на продуктах питания и развлечениях. Так же специалист подчеркнул, что для создания правильного пула арендаторов будущего ТРЦ, они изучили спрос целевой аудитории конкретного торгового центра. "Целесообразно еще на этапе разработки концепции объекта торговой недвижимости провести комплексное маркетинговое исследование, направленное на определение и изучение целевой аудитории будущего ТРЦ, ее предпочтений и особенностей потребительского поведения. Данная работа позволит во многом избежать ошибок, связанных с неправильным позиционированием торгового объекта и специализацией потенциальных арендаторов", - объясняет необходимость исследований Евгения Локтионова. По ее словам приступать к созданию пула арендаторов необходимо после того как определена целевая аудитория проекта и формирован портрет потенциального покупателя ТРЦ. "В связи с этим необходимо провести исследования транспортных и пешеходных потоков в непосредственной близости от объекта, определить количество проживающего в пределах пешеходной доступности от него населения, его покупательной способности и потребительских привычек. Затем на основании этих данных определяется профиль потенциальных арендаторов, наиболее соответствующий концепции проекта. В то же время проект, разумеется, должен быть интересен и потенциальным арендаторам. То есть выгода от размещения должна быть обоюдной",- считает эксперт. 


Источник malls.ua