Торговая недвижимость Харькова
Харьков - второй по численности населения город Украины, с большим научным и производственным потенциалом страны. Департамент стратегического консалтинга компании UTG выполнил анализ рынка торговой недвижимости Харькова. Согласно выводам аналитиков компании, в городе наблюдается дефицит помещений, способных обеспечить успешное функционирование и посещаемость новых торговых объектов, который при текущей платежеспособности населения составляет более 60 000 м2.
По данным специалистов UTG, на начало 2018 года в этом городе функционируют 3 региональных, 7 окружных, 21 микрорайонных и 11 специализированных торговых центров, а также 15 отдельно стоящих гипермаркетов. Согласно классификации ICSC, без учета малых магазинов площадью до 3000 м2, помещений формата «street-retail», рынков города и отдельно стоящих супер-и гипермаркетов, совокупная площадь торговых объектов в Харькове составляет 428 729 м2, что соответствует показателю 296 м2 на 1000 жителей. Что является очень низким показателем.
"По уровню заполняемости торговые центры Харькова можно разделить на две условные группы. К первой группе относятся объекты торговой недвижимости с низкой вакантностью в пределах 0-3%. Это – популярные и посещаемые торговые центры с выраженной концепцией и качественным оперативным управлением, расположенные на пересечении транспортных узлов и пешеходных потоков, с удобным доступом на общественном или личном автомобильном транспорте, предлагающие расширенную галерею моды, развлечений и заведений общественного питания. К ним относятся такие ТРЦ как: «Французский Бульвар», «Дафи», «Караван Megastore», «Ave Plaza», «ЦУМ», «КЛАСС», «РОСТ». Свободные площади здесь практически отсутствуют, что свидетельствует о существовании спроса на качественные торговые помещения." - сообщает руководитель Департамента стратегического консалтинга компании UTG Ростислав Симонов. Ко второму классу он относит объекты торговой недвижимости с высокой вакантностью в пределах 10-50%. По его словам – это торговые центры имеющие существенные концептуальные и архитектурные недостатки, неэффективную организацию внутреннего пространства и нерациональное размещение операторов, отсутствие крупных якорных и сетевых торговых арендаторов, отсутствие или слабое рекламное продвижение и, как результат, они имеют низкую лояльность покупателей и слабые потоки посетителей.