Ольга Новикова: «Внутреннее и внешнее оформление ТЦ/ТРЦ должно быть выдержано в единой концепции»

Успех торговых центров формируется из нескольких очевидных факторов, одними из главных являются локация и якорные арендаторы. Причем месторасположение и транспортная развязка стоят на первом месте: посетители всегда сделают выбор в сторону того ТЦ/ТРЦ, к которому удобнее добраться, в то время как список арендаторов зачастую один и тот же во многих таких объектах. Так зачем ехать в другой конец города?

На второе место мы ставим якорных арендаторов, ведь именно они привлекают основной поток посетителей в ТЦ/ТРЦ, поскольку люди всегда будут нуждаться в товарах первой необходимости и продуктах питания.

Формат и концепция, входные группы, навигация в здании, на наш взгляд, стоят на третьем месте по важности. Яркий, стильный фасад может привлечь однажды, а вот отсутствие качественной вентиляции, освещения и прочих условий для комфортного пребывания в торговом центре сразу же отбивает желание посетить его вновь. Для успешного функционирования объекта важно с самого начала предусмотреть грамотные планировочные решения, продуманные системы освещения и вентиляции, а профессиональное оформление интерьеров поможет почувствовать себя уютно и не будет раздражать покупателей.
Незатейливая схема привлечения посетителей базируется на основных потребностях современного общества: купить, поесть, развлечься. Поэтому немаловажную роль играет зона фуд-корта и, конечно же, сегодня в каждом торговом комплексе обязательно должны быть продуманы развлечения для различных возрастных категорий.

Однако даже при наличии всех этих составляющих огромную важность в успехе ТЦ/ТРЦ имеет управляющая компания, которая грамотно распорядится площадями и выстроит эффективную работу с арендаторами.

Также важным требованием является достаточное количество вертикального транспорта (лифтов, лестниц, эскалаторов, траволаторов). Что же касается художественного оформления, необходимо помнить одно – оно не должно раздражать. Цвет, свет, звуки, запахи, композиционные решения витрин, атриумов и входных групп – все это создает идеальную атмосферу в любом ТЦ/ТРЦ. Внутреннее и внешнее оформление должно быть выдержано в единой концепции, задуманной архитектором. Хотя справедливо будет отметить, что в отношении дизайна всем угодить сложно: то, что для одних будет пределом архитектурно-дизайнерской мысли, для других является вчерашний днем. 


Источник malls.ua