Мир:ICSC - какое будущее у торговых центров

Изменения в потребительских привычках в сочетании с закрытием торговых центров в США, не является показателем критичности ситуации в данном сегменте недвижимости – отмечают в Международном совете торговых центров ICSC. Как отмечает издание insider-trends.com, у торговых центров еще есть будущее. По данным ICSC, в настоящее время на 20% торговых центров в США выполняют более 72% всех продаж, что свидетельствует о их конкурентоспособности.

Успешно работать на рынке, по мнению экспертов, удается тем объектам, которые совместили торговое пространство с развлекательной частью. В русле данной тенденции супермаркет American Dream Miami общей площадью более 6 млн. кв. футов станет похожим на Диснейленд, передав большую часть помещений развлекательным заведениям, включая парк развлечений, аквапарк и крытый лыжный склон. Другой ТРЦ Centfield City Westfield в Лос-Анджелесе в качестве отличительной особенности выбрал музыкальные развлечения. Для этого в ТРЦ была создана открытая площадка площадью 18 000 кв. футов, на которой проводятся концерты живой музыки и другие мероприятия. Аналогично поступили в ТРЦ Partridge Creek в Детройте, где несколько раз в неделю проводятся концерты под открытым небом.

Еще одной тенденцией, которая интенсивно развивается во всем мире, является специализация ТРЦ на определенных нишах. Например, ТРЦ Life Time Center площадью 286 000 кв. футов в Бостоне превратился в торговый центр, ориентированный на здоровье и фитнес. Посетители этого ТРЦ могут пойти в спортзал, пройти курс занятий, посетить медицинский центр, сходить в спа-салон, пройти косметические процедуры, поесть полезные продукты и многое другое - все в одном месте. Тем самым, те, кто серьезно относится к здоровью, проводят в ТРЦ целый день. Еще одна ниша – роскошь. Так ТРЦ под открытым небом Bal Harbour Shops в Майами площадью 450 000 кв. футов является одним из самых успешных торговых центров в мире. Он не только расположен в богатом районе, но и привлекает богатых туристов со всего мира. Благодаря чему в Bal Harbour есть лист ожидания топовых брендов класса люкс, которые хотят стать его частью. Неудивительно, что сейчас идет расширение данного ТРЦ еще на 340 000 кв. футов.

Иными словами, торговые центры адаптируются к изменениям в покупательских привычках, внедряя новые модели развития. И одним из основных направлений является создание целого перечня причин для посещения ТРЦ. Поэтому торговые объекты постепенно ассимилируются с общественными помещениями, жилыми пространствами, гостиницами, офисами и местами для совместной работы, услугами здравоохранения и красоты, тренажерными залами, общепитом, местами проведения различных мероприятий и развлечений. "Широкий спектр предложения, который увеличивает количество услуг и потребительского опыта, без сомнения приводят к увеличению посещаемости ТРЦ и росту объемов его арендаторов. Поэтому ТРЦ постепенно становятся общественно полезными пространствами, и при правильном сочетании услуг, опыта и розничной торговли, такие ТРЦ сохранят свою актуальность и в будущем", - отметила директор компании UTG Евгения Локтионова. 


Источник malls.ua