ТЦ «МегаДом»: на пороге изменений

Рынок Одессы – один из самых привлекательных для развития ритейла. Такой успех является результатом целого ряда факторов: статус главного туристического города страны, значительно укрепившийся после 2014 года, высокая деловая активность и покупательная способность населения, численность которого превышает один миллион человек. Все это создает благоприятные условия для развития рынка торговой недвижимости, но также усиливает конкуренцию и стимулирует совершенствоваться местных игроков. Сегодня становится очевидным, что город испытывает потребность в качественных торговых объектах.

Несмотря на то, что Одесса, по данным консалтинговых компаний, является вторым по насыщенности рынком торговой недвижимости Украины после Киева (523 000 м2 (GLA) или 518 м2 (GLA) на 1000 жителей – данные Cushman & Wakefield), многие из них являются морально и физически устаревшими. Впрочем, лидерство на рынке определяется пониманием и умением своевременно меняться. Ведь не совершенствуясь, очень легко утратить интерес и актуальность в глазах потребителя. Хорошо осознают и поддерживают эту теорию в торговом центре «МегаДом». Как рассказывают в компании, «Мега-Дом» занимает нишу торговых объектов, специализирующихся на товарах для строительства, ремонта, а также обустройства интерьера. Объект работает с 2007 года и за это время его команда добилась значительных успехов в привлечении и формировании пула лояльных покупателей. Впрочем, чтобы сохранить и усилить рыночную позицию инвестор – компания «Новая Формация Лимитед» – принял решение вывести объект на качественно новый уровень. В частности, его команда подготовила проект реновации первого павильона, открытого в 2007 году, который станет примером применения уникальных архитектурных решений как в экстерьере, так и интерьере здания.

«МЕГАДОМ» СЕГОДНЯ

Основным конкурентным преимуществом ТЦ «МегаДом» является опыт удержания статуса флагмана среди специализированных торговых центров Одессы. На сегодняшний день «МегаДом» – это три торговых павильона площадью более 35 000 м2, в которых разместились лидеры DIY-сегмента. Арендаторы представляют широкую линейку товаров, начиная от строительных и отделочных материалов, керамики, плитки, напольных покрытий, сантехники до мебели и различных предметов декора. Объект имеет удобное расположение в черте города, а географический охват состоит из Одессы и области, и даже близлежащих районов Молдовы. В объекте организована развитая инфраструктура, паркинг на 700 машиномест, а во втором павильоне действует деликатес-маркет «Космос» площадью 2200 м2.

«МЕГАДОМ» – ЭТО ТРИ ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНА ПЛОЩАДЬЮ БОЛЕЕ 35 000 М2, В КОТОРЫХ РАЗМЕСТИЛИСЬ ЛИДЕРЫ DIY-СЕГМЕНТА

Команда ТЦ «МегаДом» так описывает своего основного клиента: «Наша аудитория – это самодостаточные, успешные люди, с доходом средний и выше, которые строят дом или делают ремонт». Примечательно, что коллектив «МегаДома» был сформирован еще в период зарождения рынка торговой недвижимости Украины, и до сих пор состав остался практически неизменным. Опыт работы в различные периоды развития страны, в том числе в непростых экономических условиях, является высоко востребованным на рынке – команда аренды ТЦ «МегаДом» не единожды привлекалась в проекты других украинских ТРЦ. Сегодня она обещает по-настоящему удивить арендаторов и покупателей нестандартными решениями в рамках реновации. Главная цель изменений – повысить трафик, предоставить клиентам новый опыт, более качественный сервис и комфортную атмосферу.

АРХИТЕКТУРНЫЙ WOW-ЭФФЕКТ

Как рассказывает Вадим Слепаков, директор ТЦ «Мега-Дом», обновленный комплекс будет выполнен в стиле трехмерного опарта, особенностью которого является использование различных оптических иллюзий. Данное художественное течение занимает лидирующее место в современной архитектуре. В обновленном павильоне будет добавлено остекление на двух основных фасадах, а витрина относительно фриза утоплена вглубь корпуса – это прибавит камерность и возможность «прочувствовать интерьер», находясь на улице, то есть образно объединить внешнее и внутреннее пространство. Высокий фриз решит проблему высоты и длины здания, а ритм рисунка и его рельеф позволят «зацепиться» взгляду на деталях фасада. Планируется, что в вечернее время объект будет ярко освещен, что привлечет больше внимания и интереса к нему.

Вадим Слепаков делится деталями реновации интерьера, которая включает, среди прочего, изменение пропорций действующих магазинов. Торговое пространство будет разделено по товарным сегментам. Изменится и размещение санузлов, которые будут находиться в центральной зоне корпуса – равно удаленной от других частей здания. Важным изменением в первом павильоне «МегаДома» станет появление подиума – открытой площади вдоль длинной стороны фасада, примыкающей к витрине. Интересной изюминкой проекта будут также эффектные модули и оптические иллюзии на поверхности стен и полов. Дополнительные удобства для посетителей создаст новое комфортное освещение.

«Для более активного взаимодействия с покупателем мы привнесли в концепцию оригинальную идею – обновили экстерьер объекта и наполнение торгового центра, обеспечив зонирование товарных групп для удобной навигации в торговом пространстве», – рассказал Вадим Слепаков, отметив, что такие изменения позволят не только сохранить действующих арендаторов, но и привлечь свежие бренды, расширяя целевую аудиторию покупателей.

СТАВКА НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Сегодня торговые центры должны развивать мультифункциональность и формировать уникальное предложение, чтобы выиграть борьбу с онлайн-магазинами. Поход в магазины для современного потребителя уже давно превратился во что-то значительно большее, чем просто шопинг. Выигрывает на рынке тот торговый центр, который готов предоставить покупателю максимальное удовлетворение его потребностей – от закупки продуктов и одежды до мест проведения досуга и вкусной еды. Поэтому изменения «МегаДома» коснутся не только архитектуры, но – и это, пожалуй, самое главное – наполнения.

Одно из новых решений, которые рассматривают в ТЦ «МегаДом», – привлечение pop-up магазинов. «Я думаю, что со временем такие ритейлеры будут усиливать позиции и становиться полноценными арендаторами торгового центра. Pop-up – формат, благодаря которому украинские производители могут тестировать себя в организованной рознице, а для ТРЦ это формат, который должен доказать или опровергнуть свою эффективность и востребованность со стороны покупателей», – делится мнением Вадим Слепаков. Как показывает практика, pop-up магазины хорошо работают в ТРЦ, иногда даже лучше, чем сетевые. Этот формат воспринимается покупателями положительно и имеет спрос, что позволяет магазинам впоследствии закрепиться в ТРЦ и расширить торговую площадь, добавляет эксперт.

Какие решения и сюрпризы готовит «МегаДом» для арендаторов? На самом, деле их немало. Например, существенно упростит ведение бизнеса создание консьерж-сервиса. Это позволит владельцам получать информацию о своих магазинах даже при длительном отсутствии в городе и стране. Для этого потребуется всего лишь связаться с рецепцией и попросить проверить, все ли хорошо в магазине и не отсутствует ли продавец.

Кроме того, в «МегаДоме» появится современное творческое пространство «Клуб дизайнеров» для проведения встреч, лекций и презентаций проектов, обучающих тренингов по дизайну, встреч с национальными и международными производителями строительных и отделочных материалов, мебели и декора.

ИЗМЕНЕНИЯ В ТЦ «МЕГАДОМ» КОСНУТСЯ НЕ ТОЛЬКО АРХИТЕКТУРЫ И ИНТЕРЬЕРА, НО И НАПОЛНЕНИЯ: ПЛАНИРУЕТСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ POP-UP МАГАЗИНОВ, СОЗДАНИЕ КОНСЬЕРЖ-СЕРВИСА, ОБУСТРОЙСТВО ТВОРЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, ДР.

На сегодняшний день уже начаты работы в рамках поэтапной программы обновления ТЦ, а финальный результат обещают представить уже в мае 2020 года. Однако на этом в «МегаДоме» не намерены останавливаться. Современные тренды диктуют безоговорочно: будущее торговли – за многофункциональностью. Именно поэтому «МегаДом» имеет амбициозные планы на будущее. Его команда обещает, что обновленная концепция представит немало приятных сюрпризов. 


Источник malls.ua