Медиа технологии — новый этап эволюции архитектуры ТРЦ

Ведущий архитектор UTG Максим Синулин в рамках Ukrainian Urban Awards принял участие в панельной дискуссии на тему «Медиа архитектура и дизайн. От статики к динамике». Организатором дискуссии выступила Европейская школа дизайна. В ходе своего выступления архитектор отметил, что медийные технологии уже давно интегрировались в архитектуру и для торговой недвижимости эти инновации являются инструментом маркетинга, а также новым трендом.

По словам Максима Синулина, архитектура зданий всегда демонстрировала культуру, нормы и ценности времени. «В Древней Греции скульптуры и окружающие фасады передавали истории о героизме. В готической религиозной архитектуре изящные украшения отражали богословское послание. А грандиозность архитектуры барокко была направлена ​​на демонстрацию силы, триумфа и богатства. Сегодня у нас яркий период цифровых технологий, грань между реальностью и виртуальным миром стирается. Это также влияет и на архитектуру», — сообщил он на панельной дискуссии.

Одной из самых важных функций медиа архитектуры Максим Синулин называет передачу эмоций. Как и раньше заказчики хотят ярких и необычных решений для ТРЦ и в высококонкурентной среде именно цифровые технологии качественно и ярко выполняют эту задачу. Например, в Ocean Plaza был придуман фасад в виде волны, который меняет цвет вечером и привлекает внимание. Также в харьковском ТРЦ Planeta Mall, который реализуется по концепции UTG, будет создан самый большой профессиональный медиа экран в городе, а также огромный медиафасад, который займет площадь около 4000 м2. По этой технологии создан медиафасад на самом высоком здании в мире – Бурдж Халифа.

«Торговые центры перестают быть просто коммерческими объектами и становятся эмоциональными местами, где можно пережить незабываемые впечатления. Новые технологии играют важную роль в эру экспериментальной розничной торговли. Мы интегрируем медиа в архитектуру, естественным образом улучшая ее концептуальность и не воспринимая как агрессивный элемент. Это означает, что технология должна быть на заднем плане, как если бы она была невидимой, оставляя всю ведущую роль генерации эмоционального опыта», — сказал в заключение ведущий архитектор UTG Максим Синулин.



Источник malls.ua