Объем качественных торговых площадей Днепропетровска увеличился на 15%

12 апреля 2012
12.04.2012

По итогам 2011 г. в Днепропетровске было введено в эксплуатацию 2 торговых комплекса общей площадью порядка на 35 тыс. кв. м. Таким образом, общий объем качественных торговых площадей города достиг 269,6 тыс. кв. м, сказано в исследовании Jones Lang LaSalle.

В 2011 г. в Днепропетровске было открыто два торговых объекта: ТЦ «Приозерный», Фаза 1 (21,62 тыс. кв. м GLA) и ТЦ ?Пассаж? (13 тыс. кв. м GLA). В результате, обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей достигло 270 кв. м. Существующее предложение торговых площадей представлено объектами небольших форматов, около 70% которых расположены в центральной части города. 

Днепропетровск стал первым региональным городом, где открылись такие известные бренды, как Marks & Spencer, GAP, MAC, Л’Этуаль, магазины Inditex Group (Zara, Bershka, Pull & Bear).

Арендные ставки в Днепропетровске – одни из самых высоких в Украине (после Киева и Донецка). Во время кризиса арендные ставки упали на 50% и стабилизировались во 2 квартале 2009 г.. Максимальная ставка аренды сохранялась на уровне $720/кв. м/год без НДС и операционных расходов на протяжении 2011 г.

По состоянию на конец года доля свободных площадей увеличилась и составила 6%, что было обусловлено выходом на рынок нового предложения. С учетом объема нового предложения, в 2012 г. данный показатель, скорее всего, сохранится на прежнем уровне.

?Сегодня Днепропетровск является одним из главных стратегических направлений в региональном развитии как для национальных, так и для международных операторов. Мы ожидаем, что экспансия ритейлеров, еще не представленных на рынке Днепропетровска, усилится с появлением качественных объектов, ориентированных на профессиональных арендаторов?, ? отметила Регина Умярова, аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine.
Источник:  www.building.ua
Источник malls.ua