Аутлет-ритейл в современных условиях

22 мая 2014

Широко известно, что аутлет-магазины – закономерный этап в цепочке продвижения одежды от производителя, ритейлера к потребителю. Не имея этого звена, украинские одежные ритейлеры начали буксовать еще до кризиса 2008 года, который они встретили с огромными остатками. При этом компании продолжали развиваться, расширяя сети, соответственно, остатков на рынке становилось все больше и больше. Ритейл-компаниям у которых в сети более десяти бутиков необходим такой канал сбыта, как аутлет магазин.

Количество остатков растет не только из-за увеличения числа магазинов у ритейлеров, но и в силу упавшего спроса, который с начала 2014 года фиксируется на уровне 30- 50%. Сегодня доля остатков у некоторых ритейл-компаний может доходить до 70% ассортимента, что вынуждает их во многих торговых точках чуть ли не две трети магазина отдавать под стоки.

Данная вынужденная мера противоречит правилам маркетинга, поскольку дезориентирует покупателя, и как результат актуальные коллекции продаются хуже. Иными словами происходит «торговый каннибализм».

Чтобы исправить ситуацию крупные дистрибьюторы импортных марок давно начали открывать стоковые магазины: Helen Marlen – Backstage, сеть Марафон – Марафон сток, сеть Adidas – Adidas дисконт, и многие другие. В марте 2014 года лидер обувного рынка компания Intertop сообщила об открытии сети из 6 стоковых магазинов под названием Intertop Outlet в Киеве, Харькове, Донецке и Одессе. Компания анонсировала открытие сети, заявив: « Сегодня культура аутлетов приходит в Украину. INTERTOP, поддерживая успешную мировую практику, открывает сеть первых аутлетов в Украине.»

Магазины такого типа можно в большей степени назвать дисконт-центрами дистрибьюторов и есть практически у всех крупных ритейл-сетей. Данные магазины не соответствуют формату аутлет ни по расположению – находятся в городской черте, ни по содержанию - продается довольно ограниченный ассортимент товаров, без свойственных аутлет формату размерной сетке, логистике, маркетингу и менеджменту. Такая модель недостаточно эффективна, так как формат аутлет-центра дает несравнимо больший трафик за счет синергии многих магазинов. Кроме того, атлет предлагает арендаторам более комфортные для ведения бизнеса условия: оптимальную планировку помещений, наличие складов, удобную зону погрузок и прочее, а также более лояльные арендные условия.

Аутлет-центр может стать хорошим каналом сбыта, как для марок среднего ценового сегмента, так и для люксовых марок. Практика «больших скидок», чтобы хоть как-то увеличить продажи, – не самая лучшая тактика для традиционного ритейла, так как в последствии становится очень трудно продавать новые коллекции по полной стоимости. Отдельно стоящий «магазин распродаж» работает в основном на одну и ту же аудиторию, которая привязана по сути, к новым поступлениям из бутиков стрит-ритейла. С внедрением концепции аутлет-центра вопрос смены аудитории и притока новых покупателей будет решен сам собой, так как из-за экономического кризиса и падения покупательной способности потребители все больше выбирают шоппинг в аутлет-центрах.  


Источник malls.ua