День официанта, который создает «настроение в кабаках»
22 мая 2013
21 мая Львов отметит лучших официантов. В их «шкуре» построят владельцы ресторанов.
Во вторник, 21 мая, во Львове уже в пятый раз будут праздновать День официанта. Традиционно наградят лучших официантов. Рестораторы призывают львовян прийти в любимую кофейню, подарить кельнеру цветок. Тот, кто соберет больше цветов, получит награду от Львовского городского совета. В прошлом году наградили пятьдесят лучших официантов города. Львов - единственный город в Украине, где отмечают людей, которые создают гостеприимную атмосферу в заведениях общественного питания.
День официанта организует Львовский городской совет совместно с Гильдией рестораторов, Клубом галицкой кухни и Львовским туристическим альянсом. Цель проекта - повышение престижа профессии, а также показать посетителям, настолько она сложна. Официант - не просто человек, который приносит на подносе напитки, еду, а потом счет за заказ. Он встречает гостей, рекомендует попробовать определенные блюда, иногда приходится шутить с клиентом, сглаживать острые углы, повышать настроение капризным посетителям. Атмосфера в ресторане зависит именно от официантов, а не от администратора.
Мало кто из посетителей понимает, настолько устают официанты. Президент Гильдии рестораторов Львова Марк Зархин рассказал на пресс-конференции, что на День официанта прошлых лет и сам попытался войти в роль официанта. Даже не догадывался, какой ад его ждет в течение дня: привередливые посетители, "рабочие моменты", а затем - сильная усталость. Господин Зархин вспоминает, что в конце дня едва перебирал ногами ... Призвал владельцев ресторанов и кафе надеть форму официанта и день поработать.
В рамках Дня официанта специалисты со стажем проведут для новичков мастер-класс по сервировке столов, этикету подачи блюд и напитков. Праздник завершится традиционным официант-пати в одном из ночных клубов Львова.
Заместитель начальника управления экономики Львовского городского совета Виктория Довжик рассказала, что от работы официантов зависит и туристический бум, особенно среди иностранцев. "Туризм и сфера обслуживания становятся доминантами в жизни Львова, - говорит чиновница. - Профессия официанта создает настроение в кафешках, которые посещают туристы. От этого зависит, порекомендуют ли они приехать сюда своим друзьям".
Средняя зарплата официантов во Львове - 1800-2000 гривен. Чаевые - вторая зарплата официантов. За день могут заработать от 50 до 500 гривен. Марк Зархин вспоминает, что во время его работы официант за четыре часа заработал на чаевых 60 гривен. Говорит, что никто из рестораторов не считает чаевых официантов, это их заработок, как награда за тяжелый труд. Официантка Марта рассказала, что хотя профессия тяжелая, но приносит моральное удовлетворение: "Я себя нашла: это образ жизни и хобби. По лицу посетителей вижу, что они благодарны и довольны обслуживанием. Если повезет, в среднем за день могу заработать 100 и даже больше гривен чаевых. Иностранцы подкидывают 30-50 гривен, украинцы 1-20 гривен".
Кельнер с пятилетним стажем Екатерина видит в профессии больше недостатков, чем «плюсов». Но несмотря на это бесконечно любит свою работу, потому что мечтала о ней с детства. "Ежедневно случаются какие-то проблемные ситуации, - вспоминает официант. - Так разлейте кофе, то наступишь кому-то из посетителей на ногу. За ошибки получаем замечания от администратора. Хорошо, что не штрафуют. Больше всего курьезов возникает тогда, когда посетитель сам не знает, какое блюдо выбрать".
Во вторник, 21 мая, во Львове уже в пятый раз будут праздновать День официанта. Традиционно наградят лучших официантов. Рестораторы призывают львовян прийти в любимую кофейню, подарить кельнеру цветок. Тот, кто соберет больше цветов, получит награду от Львовского городского совета. В прошлом году наградили пятьдесят лучших официантов города. Львов - единственный город в Украине, где отмечают людей, которые создают гостеприимную атмосферу в заведениях общественного питания.
День официанта организует Львовский городской совет совместно с Гильдией рестораторов, Клубом галицкой кухни и Львовским туристическим альянсом. Цель проекта - повышение престижа профессии, а также показать посетителям, настолько она сложна. Официант - не просто человек, который приносит на подносе напитки, еду, а потом счет за заказ. Он встречает гостей, рекомендует попробовать определенные блюда, иногда приходится шутить с клиентом, сглаживать острые углы, повышать настроение капризным посетителям. Атмосфера в ресторане зависит именно от официантов, а не от администратора.
Мало кто из посетителей понимает, настолько устают официанты. Президент Гильдии рестораторов Львова Марк Зархин рассказал на пресс-конференции, что на День официанта прошлых лет и сам попытался войти в роль официанта. Даже не догадывался, какой ад его ждет в течение дня: привередливые посетители, "рабочие моменты", а затем - сильная усталость. Господин Зархин вспоминает, что в конце дня едва перебирал ногами ... Призвал владельцев ресторанов и кафе надеть форму официанта и день поработать.
В рамках Дня официанта специалисты со стажем проведут для новичков мастер-класс по сервировке столов, этикету подачи блюд и напитков. Праздник завершится традиционным официант-пати в одном из ночных клубов Львова.
Заместитель начальника управления экономики Львовского городского совета Виктория Довжик рассказала, что от работы официантов зависит и туристический бум, особенно среди иностранцев. "Туризм и сфера обслуживания становятся доминантами в жизни Львова, - говорит чиновница. - Профессия официанта создает настроение в кафешках, которые посещают туристы. От этого зависит, порекомендуют ли они приехать сюда своим друзьям".
Средняя зарплата официантов во Львове - 1800-2000 гривен. Чаевые - вторая зарплата официантов. За день могут заработать от 50 до 500 гривен. Марк Зархин вспоминает, что во время его работы официант за четыре часа заработал на чаевых 60 гривен. Говорит, что никто из рестораторов не считает чаевых официантов, это их заработок, как награда за тяжелый труд. Официантка Марта рассказала, что хотя профессия тяжелая, но приносит моральное удовлетворение: "Я себя нашла: это образ жизни и хобби. По лицу посетителей вижу, что они благодарны и довольны обслуживанием. Если повезет, в среднем за день могу заработать 100 и даже больше гривен чаевых. Иностранцы подкидывают 30-50 гривен, украинцы 1-20 гривен".
Кельнер с пятилетним стажем Екатерина видит в профессии больше недостатков, чем «плюсов». Но несмотря на это бесконечно любит свою работу, потому что мечтала о ней с детства. "Ежедневно случаются какие-то проблемные ситуации, - вспоминает официант. - Так разлейте кофе, то наступишь кому-то из посетителей на ногу. За ошибки получаем замечания от администратора. Хорошо, что не штрафуют. Больше всего курьезов возникает тогда, когда посетитель сам не знает, какое блюдо выбрать".
Источник realty-ukr.com