Компания Arricano - участник Tenant mix Conference 2017
19 октября Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей Arricano Real Estate PLC, приняла участие в Tenant mix Conference 2017 «Грамотный подбор арендаторов – залог успеха ТРЦ и ритейлера». Организовал конференцию Клуб торговых центров Украины и Беларуси (Malls Club Ukraine & Belarus).
Участники мероприятия, более 100 представителей девелоперских компаний, управляющие действующими и строящимися ТРЦ, руководители отдела аренды, менеджеры по аренде, украинские ритейлеры, представители консалтинговых компаний, брокеры, консультанты в области торговой недвижимости, обсуждали вопросы эффективности пула арендаторов торгового центра в современных реалиях.
На конференции панельными для дискуссии стали четыре большие темы: «Tenant mix сегодня и завтра: тенденции и перспективы», «Опыт изменения пула арендаторов столичных и региональных ТРЦ», «Какой должна быть структура tenant-mix в ТРЦ нового поколения», «Идеальный tenant-mix ТРЦ глазами ритейлера».
В кейсе «Arricano: прокачанные рецепты управления tenant mix» Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей Arricano Real Estate PLC, делилась успешным опытом команды Arricano, которая обеспечила техническую вакантность в ТРЦ группы, и, при этом, постоянно актуализирует tenant mix.
Анна отметила, что огромный потенциал развития торгового центра, роста товарооборотов арендаторов и, как следствие, роста доходности проектов в условиях нулевой либо технической вакантности, заложен в эффективном управлении покупательским опытом (consumer expirience): «Cовременный потребитель, для которого самым ценным активом является время, готов голосовать своим кошельком исключительно за то, что ему удобно и интересно. Улучшая наши проекты, мы работаем в нескольких направлениях. Это тонкая и фокусная работа по обновлению tenant mix, согласно принятой концепции и позиционированию ТРЦ. Это создание комфортной атмосферы, внедрение технологических инноваций и сервисов. Всего того, что обеспечит удобство и комфорт нашему гостю и не оставит его равнодушным».
7 рецептов в управлении tenant mix от А.Чуботиной, отмеченные в выступлении спикера:
§ Изучение поведения потребителей дает понимание, что им удобно и интересно. Маркетинговые исследования, оффлайн опросы, исследования рынка дают ответы на вопросы, которые позволяют формировать tenant mix, отвечающий запросам клиентов.
§ Обновление tenant mix обеспечивает эмоциональную вовлеченность посетителей и арендаторов.
§ Анализ эффективности будущего либо уже работающего в торговом центре арендатора, в том числе, анализ товарооборота на м2, сравнение с другими операторами в категории, анализ доли OCR (occupancy cost ratio) в товарообороте, сравнение с рыночными бенчмарками формирует понимание – подходит ли ритейлер ТРЦ.
§ Анализ форматов и их эффективное использование дает ресурс для развития. Например, уменьшение в два раза площади операторов бытовой техники и электроники привело к увеличению оборотов таких арендаторов на м2 в несколько раз.
§ Совместная работа с ритейлерами в общих проектах и программах, в том числе маркетинговых, создает развивающий эффект для всех - ритейлера, арендодателя, ТРЦ.
§ Внедрение технологических инноваций и сервисов обеспечивает удобство, экономит время и укрепляет впечатление динамики развития ТРЦ.
§ Эффективные коммуникации с клиентам и партнерами обеспечивают минимизацию потерь – времени, качества, хорошего настроения, атмосферности.
Во время конференции эксперты и аналитики рынка розничной торговли и торговой недвижимости также обсуждали тенденции, которые сегодня влияют на формирование пула арендаторов ТРЦ в Украине и мире. Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине, рассказала о ситуации на рынке в целом и трендах в докладе: «Кого ждем и готовы ли принять? Динамика выхода новых брендов + обзор украинского рынка торговой недвижимости». Наталия Кравец, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, рассказала о «Дифференциация RETROVILLE в условиях конкуренции». Ростислав Симонов, руководитель департамента стратегического консалтинга UTG, выступил с докладом «Изменения форматов и пула арендаторов ТРЦ на фоне рыночных трансформаций».
По мнению Артема Шлапака, руководителя проекта Malls Club Ukraine&Belarus, торговые центры с каждым днем все больше понимают потребности посетителей, их платежеспособность и ожидания от похода в торговые объекты, что четко отображается в tenant mix молов: «Украинский потребитель очень чувствителен и чтобы генерировать потоки, ТРЦ должны адаптироваться и наполнять свои объекты востребованными форматами торговли, питания и развлечений».
Tenant mix Conference 2017 стала содержательным и наполняющим новыми смыслами событием для 15 спикеров, 100 участников, 43 ТРЦ, более 30 ритейл-компаний и компаний, предоставляющих услуги и решения, представителей из 2 стран и 20 городов.