Магазин Prenatal Milano открылся в Киеве
В Киеве начал работать первый украинский магазин итальянского бренда Prenatal Milano – компании, которая специализируется на продаже одежды для беременных и детей. Украина стала 15-й в списке стран, где присутствуют свыше 400 магазинов ритейлера.
В Украине компания будет развиваться по франчайзингу. Украинский партнер Prenatal Milano – компания L&V Group. Стоимость франшизы и стартовые инвестиции в L&V Group не разглашают. Директор компании Людмила Кирдан сообщила, что планируется вернуть инвестиции в течение двух лет.
По оценкам руководителя проекта консалтинговой компании UTG Сергея Заики, с учетом площади магазина в 150 кв. м сумма начальных вложений может варьироваться в пределах $300-400 тыс.
«Около $150 000 из этой суммы пойдет на обустройство самого помещения», – предполагает он.
Активную экспансию в компании планируют не раньше 2016 года.
«Мы планируем очень размеренно осваивать украинский рынок», – утверждает Людмила Кирдан.
До конца 2015 года в планах компании развиваться только в столице, открыв 3-4 магазина. С 2016 года планируется выход в регионы, в города-милионники – Днепропетровск, Одессу, Львов. Ранее в планах по развитию сети фигурировал и Донецк, но в связи с ситуацией на востоке Украины этот город пока исчез из списка.
«Конечно, когда в 2013 году мы определяли стратегию, конъюнктура была другой. Но она не стала «супернегативной».Хотя рынок демонстрирует снижение, все равно я думаю, что в среднесрочной перспективе (до 2 лет) спрос выровняется, и рынок снова станет привлекательным», – заключает Кирдан.
Рискнувшие открыться
С начала второго квартала международные ритейлеры замедлили и без того не ударные темпы освоения украинского рынка. Партнер UTG Виталий Бойко выделяет два ключевых фактора, обусловивших динамику: девальвация национальной валюты и военные действия на Донбассе.
«В январе-марте большинство ритейлеров шло с существенным приростом по товарообороту в долларах – более 10% в сравнении с предыдущим периодом. С апреля началось серьезное падение, по итогам I полугодия оно составило 13%», – поясняет Бойко.