Мир:Общий объем торговых площадей в Европе увеличится на 10 млн. кв. м. за следующие 2 года.
В течение следующих двух лет общий объем торговых площадей в торговых центрах стран Европы, который в данный момент составляет 123 млн. кв. м. , увеличится на 10 млн. кв. м. Рынки Турции, а также стран Восточной и Центральной Европы будут самыми динамичными для девелопмента. По результатам исследований компании DTZ, на рынки Восточной, Центральной Европы и Турции приходится 60 % от общего объема торговых площадей запланированных к открытию в 2015 – 2016 годах, общей арендной площадью 9.9 млн. кв. м. В частности в Турции количественный показатель запланированных торговых площадей в процентном соотношении достигает 35 %. Общий текущий объем торговых площадей составляет 123 млн. кв. м., что в количественном эквиваленте составляет 4,800 тыс. торговых центров в Европе. По данным аналитиков компании DTZ, строительство торговых центров в странах Европы идет большими темпами, особенно в Скандинавских странах. Однако в Румынии, Венгрии и Турции предложение на рынке торговой недвижимости остаётся низким. Адриан Пауэлл, Руководитель направления торговой недвижимости в компании DTZ в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, комментирует: «Мы наблюдали ускорение темпов строительства торговых центров во всей Европе, общей площадью 3.5 млн. кв. м. Только в одной Турции на ближайшие два года заявлено строительство и ввод в эксплуатацию ряда торговых центров, которые уже заинтересовали девелоперов, как объекты для инвестирования еще недостаточно развитого рынка торговой недвижимости страны». Компания DTZ также выделила несколько наиболее перспективных рынков торговой недвижимости в Европе. Этот список возглавил город Анкара, затем следуют Стамбул и Бухарест, также в этот список входит рынок торговой недвижимости Великобритании, в частности Лондон, Манчестер и Эдинбург. Магали Мартон, Руководитель департамента аналитики компании DTZ в странах Европы, комментирует: Наш анализ показал, что только около 40% запланированных торговых центров расположены в столицах или основных городах Европы, в то время как большая часть рассматриваемых проектов развивается в регионах. Эта тенденция резко противоречит традиционной заинтересованности ритейлеров в торговых помещениях, расположенных вдоль центральных торговых коридоров.Также эксперт отмечает, что девелоперам и ритейлерам не стоит упускать с виду возрастающее количество развивающихся рынков в странах Бенилюкса, а также городов Франции и Германии, которые являются менее развитыми. «Насыщенность рынка торговой недвижимости в этих странах на порядок ниже среднего показателя по Европе и уровень продаж на рынке торговой недвижимости в странах Бенилюкса, Германии и Франции только начинает восстанавливаться. Данная ситуация является выигрышной для существующих объектов торговой недвижимости, а также открывает возможности для нового девелопмента.