Павел Цибеленко: "На Драгобрат стоит ехать даже тем, кто не умеет стоять на лыжах. Через час научим"
21 декабря 2012
Владелец одной из туристических баз на Драгобрате рассказал, как зарождался сегодняшний курорт, когда стоит ехать в горы в этом году, а также, чего не хватает Дрогабрату.
Павел Цибеленко говорит, что был одним из трех предпринимателей, которые в 1999 году начали развивать инфраструктуру на Драгобрате. Бывший лыжник уверяет, что даже машиной проехать к месту назначения было невозможно. Сегодня - это не такая большая проблема. Более того, кататься можно собираться уже сегодня - лыжный сезон открыт.
- Павел Александрович, сколько лет базе «Вершина Карпат»?
- Наша база открыта с 1999 года. Она третья по счету здесь построена. Раньше здесь ничего не было. Можно сказать, что мы создали здесь курорт. Люди увидели, что в этом есть перспектива и сегодня уже таких баз отдыха множество.
Впрочем, сейчас уже все люди приходят на готовое, потому что все коммуникации проведены. Раньше все было очень сложно. Даже машиной мы не ездили - спускались и поднимались пешком.
- В чем заключается особенность Вашего подъемника?
- Тем, что это самая высокая точка Украины. Его высота тысяча семьсот три метра. Подъемник может вместить сто сорок человек. Скорость имеет 1,8 м/с., А один подъем длится около десяти минут.
- Сколько стоит подъемник на день? Какая, вообще, система: карточная, наличная?
- Есть специальные карточки. Есть и отдельные для экскурсионных подъемов: туда и обратно. А вообще, подъем стоит от девяти гривен, а для тех, кто у нас проживает - скидка двадцать процентов.
У нас еще есть бугельный подъемник, имеющий высоту восемьсот пятьдесят метров. У него чуть больше скорость - 5 м/с. Он вмещает двух человек. Есть лифт для начинающих.
У нас работают инструкторы, которые учились в спортивной школе, обычных парней, которые ничего не умеют нет. Все наши - минимум мастера спорта.
- Сколько стоит дневной абонемент?
- Этоа вещь будет стоить двести гривен - можно ездить сколько угодно. Недельных и месячных абонементов нет, поскольку трудно угадать с погодой. Если человек купит абонемент на неделю, а три дня не будет работать подъемник, то что тогда? Поэтому, мы такого не практикуем. Будут жалобы.
Мы не можем работать так, как Буковель. Бывает, что по несколько дней очень сильные метели - все подъемники тогда стоят. Этот курорт естественный - пушок мы не используем. Хотя, планируем попробовать уже в следующем году.
Надеемся, что в этом году снег будет, потому что в прошлом, к примеру, он выпал тридцатого декабря. И это был такой снег, что жалко было людям давать лыжи на прокат, потому что все бы поразбивали.
- Откуда туристы в Вам больше всего приезжает?
- Из Беларуси, России, много украинцев. Есть такие туристы, которые ездят каждый год.
- Расскажите, каким оборудованием вы пользуетесь?
- Мы используем для начинающих телескопические шесты. Ускорился подъемник - сейчас он идет 1,7 - это смягчает посадку туриста. Он может мягко «стартануть» и упасть. Он очень плавный.
Пользуемся новым ратраком - хорошая вещь, имеет новую фрезу. С этой машиной склоны будут гладкими.
- Чем отличается трасса «Вершины Карпат»?
- Похожие здесь есть и у соседей. На базе «Драгобрат», например.
- Вы довольны этим бизнесом? Не думали менять его на что-то другое?
- Нет, никогда. Я с этим связан с самого детства: с туризмом, горами, лыжами. Ясиня - очень туристическое местечко. Все чем-то занимаются для того, чтобы приложить усилия к туристической привлекательности края.
- Сколько стоит провести у Вас, скажем, семь-десять дней?
- На одного человека проживание от ста восьмидесяти гривен, включая двухразовое питание. Я считаю, что это не дорого. Если человек имеет свои лыжи, то это уже плюс. Остаются только подъемы и, при желании, баня, бильярд, теннис.
- На Новый год дороже?
- Да, до пятого числа ровно в два раза выше цены.
- Основной наплыв людей на Драгобрате когда?
- Основной - Новый год, студенческие каникулы и март. Хотя бывает и такое, что номера пустуют.
- Когда позже всего Вы закрывали сезон?
- Кажется, пятнадцатого мая. А когда-то начинали даже в середине ноября.
- Каким образом закрытие происходит?
- О, очень хорошо. Мы делаем прямо на склоне фестиваль. Выступал и Виктор Павлик, и сцена была большая, и факельный спуск делали. Это очень хорошо.
- Тем, кто совсем не умеет кататься на лыжах, стоит к вам ехать?
- Очень даже стоит! За один час мы учим стоять на лыжах.
- Маленькие базы создают конкуренцию вашей?
- Я не обращаю на это никакого внимания. Я рад, что у меня есть. Нет у меня врагов, мы все дружим.
- Ваши дети катаются?
- Конечно! Дочери четырнадцать лет, она в спортивной школе занимается. Имеет медалей много, занимала и в области первые места. И младший сын тоже занимается.
- Со скольких лет следует ребенка на лыжи ставить?
- Думаю, что с шести-семи, хотя, мои дети и раньше стали. Но лучше немного подождать, потому что разрушается позвоночник.
- Контрольные проверки не мешают Вам работать?
- Пока, нет. Конечно, без проверок никак не обойтись, но, если по всем нормам работать, то проблем нет. Каждый год появляются новые законы, поэтому должны за всем этим очень следить.
- Чего не хватает Драгобрату?
- Дороги - это самая большая проблема. Со временем, еще разве что линию электропередач потребуется заменить, но это закономерно, что они изнашиваются. И вопрос с питьевой водой надо правильно решить.
Павел Цибеленко говорит, что был одним из трех предпринимателей, которые в 1999 году начали развивать инфраструктуру на Драгобрате. Бывший лыжник уверяет, что даже машиной проехать к месту назначения было невозможно. Сегодня - это не такая большая проблема. Более того, кататься можно собираться уже сегодня - лыжный сезон открыт.
- Павел Александрович, сколько лет базе «Вершина Карпат»?
- Наша база открыта с 1999 года. Она третья по счету здесь построена. Раньше здесь ничего не было. Можно сказать, что мы создали здесь курорт. Люди увидели, что в этом есть перспектива и сегодня уже таких баз отдыха множество.
Впрочем, сейчас уже все люди приходят на готовое, потому что все коммуникации проведены. Раньше все было очень сложно. Даже машиной мы не ездили - спускались и поднимались пешком.
- В чем заключается особенность Вашего подъемника?
- Тем, что это самая высокая точка Украины. Его высота тысяча семьсот три метра. Подъемник может вместить сто сорок человек. Скорость имеет 1,8 м/с., А один подъем длится около десяти минут.
- Сколько стоит подъемник на день? Какая, вообще, система: карточная, наличная?
- Есть специальные карточки. Есть и отдельные для экскурсионных подъемов: туда и обратно. А вообще, подъем стоит от девяти гривен, а для тех, кто у нас проживает - скидка двадцать процентов.
У нас еще есть бугельный подъемник, имеющий высоту восемьсот пятьдесят метров. У него чуть больше скорость - 5 м/с. Он вмещает двух человек. Есть лифт для начинающих.
У нас работают инструкторы, которые учились в спортивной школе, обычных парней, которые ничего не умеют нет. Все наши - минимум мастера спорта.
- Сколько стоит дневной абонемент?
- Этоа вещь будет стоить двести гривен - можно ездить сколько угодно. Недельных и месячных абонементов нет, поскольку трудно угадать с погодой. Если человек купит абонемент на неделю, а три дня не будет работать подъемник, то что тогда? Поэтому, мы такого не практикуем. Будут жалобы.
Мы не можем работать так, как Буковель. Бывает, что по несколько дней очень сильные метели - все подъемники тогда стоят. Этот курорт естественный - пушок мы не используем. Хотя, планируем попробовать уже в следующем году.
Надеемся, что в этом году снег будет, потому что в прошлом, к примеру, он выпал тридцатого декабря. И это был такой снег, что жалко было людям давать лыжи на прокат, потому что все бы поразбивали.
- Откуда туристы в Вам больше всего приезжает?
- Из Беларуси, России, много украинцев. Есть такие туристы, которые ездят каждый год.
- Расскажите, каким оборудованием вы пользуетесь?
- Мы используем для начинающих телескопические шесты. Ускорился подъемник - сейчас он идет 1,7 - это смягчает посадку туриста. Он может мягко «стартануть» и упасть. Он очень плавный.
Пользуемся новым ратраком - хорошая вещь, имеет новую фрезу. С этой машиной склоны будут гладкими.
- Чем отличается трасса «Вершины Карпат»?
- Похожие здесь есть и у соседей. На базе «Драгобрат», например.
- Вы довольны этим бизнесом? Не думали менять его на что-то другое?
- Нет, никогда. Я с этим связан с самого детства: с туризмом, горами, лыжами. Ясиня - очень туристическое местечко. Все чем-то занимаются для того, чтобы приложить усилия к туристической привлекательности края.
- Сколько стоит провести у Вас, скажем, семь-десять дней?
- На одного человека проживание от ста восьмидесяти гривен, включая двухразовое питание. Я считаю, что это не дорого. Если человек имеет свои лыжи, то это уже плюс. Остаются только подъемы и, при желании, баня, бильярд, теннис.
- На Новый год дороже?
- Да, до пятого числа ровно в два раза выше цены.
- Основной наплыв людей на Драгобрате когда?
- Основной - Новый год, студенческие каникулы и март. Хотя бывает и такое, что номера пустуют.
- Когда позже всего Вы закрывали сезон?
- Кажется, пятнадцатого мая. А когда-то начинали даже в середине ноября.
- Каким образом закрытие происходит?
- О, очень хорошо. Мы делаем прямо на склоне фестиваль. Выступал и Виктор Павлик, и сцена была большая, и факельный спуск делали. Это очень хорошо.
- Тем, кто совсем не умеет кататься на лыжах, стоит к вам ехать?
- Очень даже стоит! За один час мы учим стоять на лыжах.
- Маленькие базы создают конкуренцию вашей?
- Я не обращаю на это никакого внимания. Я рад, что у меня есть. Нет у меня врагов, мы все дружим.
- Ваши дети катаются?
- Конечно! Дочери четырнадцать лет, она в спортивной школе занимается. Имеет медалей много, занимала и в области первые места. И младший сын тоже занимается.
- Со скольких лет следует ребенка на лыжи ставить?
- Думаю, что с шести-семи, хотя, мои дети и раньше стали. Но лучше немного подождать, потому что разрушается позвоночник.
- Контрольные проверки не мешают Вам работать?
- Пока, нет. Конечно, без проверок никак не обойтись, но, если по всем нормам работать, то проблем нет. Каждый год появляются новые законы, поэтому должны за всем этим очень следить.
- Чего не хватает Драгобрату?
- Дороги - это самая большая проблема. Со временем, еще разве что линию электропередач потребуется заменить, но это закономерно, что они изнашиваются. И вопрос с питьевой водой надо правильно решить.
Источник realty-ukr.com