Торговая недвижимость Николаева
Город Николаев - один из самых крупных городов на юге Украины. Согласно последним данным население Николаева составляет 487 800 человек. Департамент стратегического консалтинга компании UTG выполнил анализ рынка торговой недвижимости Николаева в 2017 г. и проанализировал целесообразность реализации в нем новых торговых объектов. Аналитиками компании были исследованы торговый потенциал и потребительские предпочтения жителей города.
Согласно выводам специалистов UTG, на сегодняшний день рынок торговой недвижимости Николаева находится в стадии развития, и рыночные форматы по-прежнему занимают сильные позиции. В городе функционировало 2 окружных, 3 микрорайонных, 8 специализированных торговых центров и 6 отдельностоящих гипермаркетов. Согласно классификации ICSC, без учета малых магазинов до 2000 м2, помещений формата street-retail, рынков города и отдельностоящих супер-и гипермаркетов, совокупная площадь торговых объектов Николаева составляет 117608 м2. Данный показатель в пересчете на1000 жителей города соответствует 241,1 м2 обеспеченности торговыми площадями. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный южный город характеризуется умеренным развитием торговой недвижимости и невысокой обеспеченностью площадями на 1000 жителей. При этом, учитывая отсутствие в городе современных ТЦ с профессиональными концепциями и управлением, в Николаеве наблюдается слабая представленность сетевых ритейл-операторов. В свою очередь, отсутствие ассортимента национальных и международных сетевых торговых операторов способствует сохранению популярности вещевых рынков у населения.
"В то же время, согласно подсчетам аналитиков UTG, платежеспособный спрос жителей города способен обеспечить функционирование 152,6 тыс. м2 торговых площадей. Следовательно, в Николаеве существует недостаток около 40000 м2 торговых площадей современных форматов", - сделал вывод Ростислав Симонов, руководитель Департамента стратегического консалтинга компании UTG. Согласно проведенному анализу, строительство современных ТЦ и ввод в эксплуатацию нового предложения, станет толчком для выхода в город новых сетевых операторов, а так же смещения спроса жителей с рынков к ТЦ, а так же перемещения арендаторов из морально устаревших и теряющих лояльность покупателей в современные объекты.