Lavina Mall: итоги первого года работы и планы на второй
Куда и почему будет перенесен Цитрус со своей локации, что будет на старом месте фуд-корта и об архитектурных ошибках Lavina Mall.
В начале декабря Lavina Mall отпраздновала свой первый день рождения. За этот год в ТРЦ изменилось многое: количество уже занятых торговых площадей достигло 90 000 кв. м, а договора аренды подписаны на 95% из 100 000 полезных «квадратов». Свои флагманские магазины за 2017 год открыли компании Inditex, LPP, LC Waikiki, NewYorker, Terranova и другие, а в канун Нового года начал работу ювелирный квартал. Как продолжит меняться в дальнейшем крупнейший в Украине ТРЦ, каким образом он планирует изменить конъюнктуру украинского рынка и том, как «галактический» гигант привлекает новых клиентов.
Концепция Shopping and Entertainmen
Lavina Mall отличает ее концепция, которая сочетает шопинг и развлечения. Несмотря на то, что почти все торговые площади в ТРЦ уже арендованы, среди потребителей до сих пор бытует мнение, что объект не готов. Чтобы разрушить это заблуждение, управляющая компания взялась за развитие трех маркетинговых направлений: Лавина покупок, Лавина развлечений и Лавина ивентов. В основе замысла — сделать Lavina Mall в следующем году местом проведения многих знаковых мероприятий Киева.
«Мы запустили множество концертов и фестивалей, — рассказал гендиректор управляющей ТРЦ компании NAI Ukraine Виталий Бойко. – После их посещения у потребителей отпадут сомнения в целесообразности повторного визита в Lavina Mall для покупок». Уже проведены два фестиваля — CRAFT WINTER BEERS FEST и Kyiv Vegan Boom, которые были очень успешны и показали свою эффективность.
Как уверяют в управляющей компании, посещаемость ТРЦ выросла с 15 000 до 40 000 человек в среднем в будние дни, и более 60 000 – на выходных. Так, рекордная посещаемость в 2017 году в Lavina Mall была зафиксирована 24 декабря – во время концерта группы ONUKA, которая впервые выступила в атриуме торгового центра, ТРЦ посетило более 80 000 человек.
«Кроме того, сейчас около торгового центра строится 2 млн кв. м жилья, и их ввод эксплуатацию поможет привлечь новых посетителей», — комментируют в компании.
Эпоха большой перестройки
На декабрь 2017 года доминирующие позиции в Lavina Mall заняли бренды категории Fast Fashion. Чтобы усилить позиции одних ритейлеров и открыть возможность для выхода других, в ТРЦ активно проводятся ротации магазинов. Первым под нее попал весь фуд-корт, который объединили с кинотеатром Multiplex в единую рекреационную зону. Как утверждают у девелопера, это позволило ресторанам получить гарантированный поток посетителей ежедневно, ведь в кино люди ходят даже в будние дни.
Из 12 компаний работавших на старом месте фуд-корта, на новое перешло 11 операторов. «Теперь мы получаем с фуд-корта в 2,5 раза больше денег, чем если бы оставили его на прошлом месте», — говорит Виталий Бойко.
Также расширяется формат демократичных ресторанов за счет IlMolino и Tbiliso, уже есть два пивбара, casual-рестораны, фаст-фуд, но еще как минимум четыре локации под сегмент средний плюс остаются свободными: две из них рассчитаны под фасадные рестораны, по которым девелопер ведет переговоры.
Уже до 20 января Цитрус будет перенесен и откроется на новой локации, расположенной прямо напротив его текущего места. Причин для переезда называют несколько. Одна из них – увеличение торговой площади вдвое. На месте Цитрус будет создана новая fashion-линия, на которой уже в августе 2018 года планируется разместить мировых лидеров ритейла. Идет ли речь об H&M, девелопер пока не уточняет, лишь подчеркивает, что эта линия станет продолжением зоны, начатой магазинами Inditex.
Для продолжения fashion-линии также будет изменено расположение детских брендов. «Дорогой площади должна соответствовать дорогая аренда, а более дешевой – более низкая аренда, а не наоборот, — говорят в компании.- Помимо этого ожидают изменения и зону товаров для дома и электроники, ее мы тоже слегка подкорректируем, чтобы отдать максимальный объем площадей под fashion-бренды».
На этом девелопер останавливаться не собирается. Уже завершено проектирование и готовится к строительству вторая очередь Lavina Mall, начать которое планируют в августе 2018 года. Площадь второй очереди ТРЦ на Берковецкой составит 30 000 кв. м. Планируется, что она позволит замкнуть все галереи, в том числе и лучевые, которые пока работают хуже основных. Потребители, как правило, двигаются в торговых центрах по кольцу и это кольцо планируется замкнуть, в том числе добавив количество машиномест на парковке.
«У нас были архитектурные ошибки, — признается девелопер, — потому планируем перенести один вход, из-за которого мы теряем часть потока, вынуждая людей идти по улице вдоль фасада. Он будет закрыт и перенесен в другое место, чтобы потребители могли быстрее зайти в торговый центр и насытить дополнительным потоком часть галереи, которая сейчас работает слабее остальных».
Переломный год для рынка
Для усиления потока людей в торговый центр не только за счет мероприятий и выхода знаменитых мировых брендов, от уже работающих ритейлеров требуют маркетинговой активности: «Рассчитывать на то, что потребитель едет в Lavina, чтобы пройти все два километра галерей, глупо. Он приезжает в конкретные магазины. Те арендаторы, которые подсказывают потребителю, где и зачем их искать, вышли достаточно быстро на хороший товарооборот для того, чтобы наши арендные ставки были рентабельными».
По мнению управляющей компании ТРЦ, 2018-й станет годом, переламывающим негативный стереотип об Украине в психологии международных ритейлеров. Текущая проблема очевидна и она уже не экономическая – у мировых брендов нехватка информации об Украине, как о перспективном направлении инвестирования. В 2018 году будет много открытий на украинском рынке тех брендов, выход которых заметят все остальные международные ритейлеры.