Международные эксперты говорят о реконцепции европейских ТЦ

В прошлом году общая площадь торговой недвижимости в Европе составила около 161 млн м2. При этом, согласно информации cushmanwakefield.co.uk, на стадии строительства находятся еще 6,8 млн. м2 и ожидается, что они будут завершены к концу 2018 года. В то же время европейские эксперты в статье OUTLOOK 2018 – “Substantial transformations and changins shopping patterns" на ресурсе в across-magazine отмечают среди основных тенденций наступившего года необходимость реконцепции многих ТЦ в Европе. Данное направление развития рынка торговых площадей, по мнению специалистов компании UTG,вполне закономерно. "Потребность в реконцепции может возникнуть на разных этапах жизненного цикла торгового центра. Однако в настоящее время на фоне изменений трендов коммерческой недвижимости и потребительских предпочтений актуальность реконцепции возрастает. Это диктует новые условия деятельности ТЦ, подталкивает к обновлению их форматов и концепций как в Европе так и Украине", - подчеркивает необходимость реконцепции Вадим Непоседов , президент и основатель компании UTG.

Наиболее активно процесс обновления торговой недвижимости, по мнению главного исполнительного директора компании TriGranit ÁRPÁD TÖRÖK в 2018 г. будет наблюдаться в Центральной и Восточной Европе. "Позитивные макроэкономические показатели 2017 г., которые сделали Центральную и Восточную Европу (ЦВЕ) самым быстрорастущим европейским регионом, продолжатся и в 2018 году. При этом примерно 80% ТЦ в этом регионе старше 10 лет, что делает проекты по перепланировке, обновлению и расширению таких объектов наиболее вероятными", - считает ÁRPÁD TÖRÖK. Данную тенденцию подтверждает и TED WALLE, руководитель центра управления компании Kintyre Management GmbH. По его словам в немецкие девелоперы в настоящее время сталкиваются с большими проблемами, связанными с насыщенностью рынка и ростом доли Интернета в продажах ритейлеров, что приводит к сокращению торговых площадей. Выходом из создавшейся ситуации, по мнению эксперта, является усиление потенциала объектов путем превращения их многофункциональные центры. "Это могут быть объекты, сочетающие в себе торговые, офисные и жилые площади, где размещены операторы общественного питания и отдыха. Такие качественные преобразования происходят главным образом в процессе реконцепции", - отмечает он.

При этом наиболее дальновидные европейские девелоперы уже приступили к обновлению своих объектов. В частности, по информации ANDREAS HOHLMANN, генерального директора компании Unibail-Rodamco, в 2018 году внимание девелопера будет сконцентрировано на развитии действующих ТЦ и их оптимизации в области проектирования, маркетинга и размещения арендаторов. "При этом мы будем позиционировать центры еще сильнее, как места для социальных встреч, которые уникально сочетают возможности для развлечений и отдыха", - сообщает руководитель. В рамках данной стратегии развития Unibail-Rodamco в этом году завершает следующие работы: реконструкцию Erlangen Arcaden, обновление Gropius Passagen и перепозиционирование Wilmersdorfer Arcaden.


Источник malls.ua