Украинский ритейл в ожидании кризиса 2019 года: что ждет торговые центры в Киеве
Украинский ритейл в целом и торговые центры Киева в частности в 2019 году ожидает кризис, – такая экспертная оценка была дана во время конгрессе Retail Expo 2018, который 7 ноября состоялся в Киеве.
Руководители крупных украинских ритейл-компаний среди своих главных проблем называют курсовые колебания валюты, за которыми неминуемо следует рост арендных ставок, а также удорожание импортной продукции, ввозимой на реализацию в Украину.
«Как только резко колеблется курс доллара, мы замечаем, как меняется поток посетителей. Он снижается на несколько дней, неделю или несколько недель. Мы зависим от стабильности в стране», – поделилась наблюдениями директор ТРЦ Sky Mall Юлия Ванченко.
Статья по теме: Коммерческая недвижимость в новостройках Киева: окупаемость выше, чем у жилья
«В 2019 году ритейл в Украине точно ожидает кризис. Вопрос только в том, насколько глубоким он будет», – уверен генеральный директор компании «Срібна країна» та CEO розничной ювелирной сети «Золотой Век» Леонид Погребняк.
Вместе с другими участниками Retail Expo 2018 он определил несколько важнейших проблем, которые влияют на рынок ритейла в Украине.
- Резкие колебания курса валют, после чего растет стоимость аренды торговых площадей и следует скачок цен на импортные товары.
- Нехватка профессиональных кадров на рынке труда в результате массового выезда украинцев на работу в европейские страны. Топ-менеджеры отмечают, что не успевают даже обучить новых сотрудников. Текучка кадров иногда достигает 100%, еще 3-4 года назад показатель колебался на уровне 25%.
- Высокие процентные ставки по банковским кредитам для бизнеса.
- Снижение доли стрит-ритейла и переход покупателей в большие ТРЦ. Открывать и развивать отдельно стоящие магазины удается или самым крупным игрокам ритейл-рынка Украины, или же производителям нишевых товаров.
Среди позитивных моментов ритейлеры отмечают, что выросшая конкуренция на рынке заставляет их дорабатывать и улучшать действующие ТРЦ и магазины. Высокий поток покупателей в первую очередь удается генерировать благодаря внедрению концепции light entertainment – наличие развлечений в непосредственной близости от точек продажи.
Ритейл-компании используют light entertainment для привлечения целевых покупателей