Как привлечь украинские бренды в ТРЦ?

6 июля 2015

Три совета Антонины Пучко, директора департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости компании DTZ Украина

Популярность украинских дизайнеров модной одежды и аксессуаров становится все более очевидной. Это связано с укреплением чувства патриотизма у населения страны и приемлемым соотношением цены и качества продукции.

Но большинство молодых украинских fashion брендов презентуют свои товары в небольших шоу-румах или интернете. Начинающим компаниям комфортно работать в таких условиях, однако количество посетителей остается достаточно ограниченным.

Почему же спрос на аренду помещений в ТРЦ со стороны украинских производителей одежды остается очень низким?

В большинстве случаев это связано с тем, что молодые компании не очень хорошо осведомлены о деталях работы в ТРЦ и боятся конкуренции со стороны известных мировых брендов, представленных на больших торговых площадках. Исключением является разве что «Ровенский Льнокомбинат», который открыл два больших магазина в Ocean Plaza и Dream Town или мультибрендовый UDress в ТРЦ Gulliver.

Вот три основных способа для привлечения украинского производителя в ТРЦ:

1. Pop-up Store

Альтернативным вариантом для обеих сторон может стать pop-up store -временная торговая площадка, открываемая на ограниченный период времени (день, неделю, месяц) с целью повышения продаж и привлечения новых покупателей. Этот термин произошел от английского «pop-up» («внезапно появляться») и «store» («магазин»)
Почему это хорошо для всех? Ритейлер не связывает себя долгосрочным договором аренды и имеет возможность разместиться в профессиональном ТРЦ, собственники же получают арендатора, способного привлечь дополнительный трафик.

Работающими примерами уже могут стать pop-up stores молодых украинских дизайнеров в ТЦ «Украина», в ТРЦ «Караван и ТРЦ «Аве Плаза» (Харьков), pop-up stores UA Made, «Українські творчі бренди», GLOBUS Fashion Ukraine в ТЦ «Глобус». Тем не менее, динамика развития данного тренда довольно слабая, предпочтение чаще отдается формату сезонных выставок.

2. Предоставление на сезон или на время выходных дней выставочных зон для размещения продукции украинских fashion брендов

Подобные выставки могут способствовать привлечению большой аудитории. Потенциальные клиенты получат возможность увидеть сосредоточение товаров от украинских дизайнеров на одной площадке, ознакомятся с их работами, приобретут что-либо и впоследствии станут постоянными клиентами.

Например, такую выставку-ярмарку украинских дизайнеров провели в аутлет-городке «Мануфактура». В ТРЦ Ocean Plaza прошла выставка-продажа украшений и аксессуаров украинских дизайнеров в ТРЦ Ocean Plaza, а в ТРЦ «Караван» - выставка украинских дизайнеров «Ukrainian Summer Sale» и ярмарка украинских дизайнеров в ТРЦ Art Mall.

3. Предоставление площадок для показов коллекций одежды от украинских дизайнеров, арендующих площади в ТРЦ

Показы являются неотъемлемой частью деятельности при ведении бизнеса в индустрии моды. В отличие от шоу-румов, в ТРЦ есть все условия для организации подобных мероприятий.

Как пример можно привести показ новых коллекций украинских дизайнеров в ТРЦ SkyMall, fashion-шоу и инсталляции из коллекций украинских дизайнеров ТРЦ Ocean Plaza.

При этом не забудьте о продуманной рекламной кампании, которая будет включать в себя активное анонсирование вышеуказанных мероприятий.

Но важным для украинского бренда все-таки остается предоставление лояльных арендных условий. Девелоперы могут обеспечить украинским брендам плавный вход на их торговые площади. Впоследствии же, когда бизнес начнет стабильно приносить высокую прибыль, компании смогут позволить себе платить адекватные арендные ставки.

Мы видим огромный потенциал в украинских дизайнерах. И советуем девелоперам разбавлять классический tenant-mix креативными украинскими брендами, привлекая при этом аудиторию, заинтересованную в покупке товаров национального производителя. А ритейлеров призываем не бояться заходить в большие ТРЦ, потому что там - ваш покупатель. 


Источник malls.ua