На данный момент в Харькове наиболее крупными торговыми центрами являются ?Караван? и ?Дафи?

26 апреля 2012
26.04.2012

Об этом сообщили в пресс-службе компании Jones Lang LaSalle. По состоянию на конец 2011 г. общий объем качественных торговых площадей Харькова составил 266,1 тыс. кв. м, или 185 кв. м торговых площадей на 1 тыс. жителей. На данный момент в городе наиболее крупными торговыми центрами являются «Караван» (56 тыс. кв. м GLA) и ?Дафи? (52,5 тыс. кв. м GLA). 

Игроки с надежным, стабильным источником финансирования, такие, как международный ритейлер Metro, украинские сети ?Фоззи Групп? и Comfy, продолжают развиваться и расширяться в Харькове. Несмотря на это локальные торговые сети по-прежнему удерживают сильные позиции практически во всех сегментах торговли. Наиболее популярными среди них являются ?Таргет?, ?Класс? и ?Рост?. В среднесрочной перспективе спрос будет формироваться в основном существующими торговыми операторами. Однако с появлением новых качественных объектов будет расти спрос также со стороны международных и украинских ритейлеров, еще не представленных на рынке города.

За 2008-2009 гг. арендные ставки на торговые помещения в Харькове снизились на 30-50% в зависимости от местоположения и качества объектов. Максимальная ставка аренды в профессиональных торговых центрах остается стабильной более двух лет – на уровне $144-600/кв. м/год. Доля свободных площадей в современных ТЦ в 2011 г. незначительно повысилась и составила 7%, что было обусловлено появлением нового предложения на рынке.

?Харьков, второй по численности населения город Украины, обладает наибольшим количеством заявленных проектов среди региональных городов-миллионников Украины, что свидетельствует о высокой перспективе развития рынка торговой недвижимости в городе. Спрос на качественные торговые объекты со стороны населения возрастает наряду с позитивными трендами розничного товарооборота и заработных плат, а успешная реализация масштабных проектов ТРЦ (таких как ?Караван?, ?Магелан?) ? яркое тому подтверждение?, ? прокомментировала Регина Умярова, аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine.


Источник:  www.proretail.info
Источник malls.ua