Львовский аэропорт умышленно доводят до банкротства, чтобы приватизировать?
24 мая 2013
Уже год как Львов имеет новый современный Международный аэропорт имени короля Даниила. Однако его потенциал используется менее чем на 10%. Поэтому возникает логичный вопрос: почему построили огромный аэродром, вложив более 4,5 миллиарда гривен из госбюджета, а предприятие не развивается?
Еще до проведения Евро-2012 во Львове, наверное, не было человека, который бы не сказал, что город не имеет никаких перспектив развития без современного аэропорта. И сейчас эта мысль неизменна. Впрочем, до сих пор так и не появились ожидаемые авиарейсы в США и Канаду, не увеличивается их количество, в том числе и в европейские города.
Сейчас из Львова можно долететь в Мюнхен, Варшаву, Рим, Дортмунд, Венецию, Милан и еще несколько городов Кипра и Греции, в два российских города, есть несколько рейсов в курортные города Турции, Египта, Хорватии. Менее год действовал рейс Львов-Прага, и внезапно его прекратили. Чешские авиалинии сообщили, что до конца этого года рейс не восстановят. Остановлены рейсы в Краков и Вроцлав.
Львовский аэропорт не использует потенциал
Счетная палата Украины недавно подсчитала, что потенциал львовского аэропорта используется на 8%. Ведь в год аэропорт мог бы пропускать 7300000 пассажиров, а в прошлом году эта цифра составляла в двенадцать раз меньше. По возможности пропустить более 20 тысяч пассажиров в сутки реально это - полторы тысячи.
Менеджер по маркетингу государственного предприятия «Аэропорт «Львов» имени короля Данила» Галина Винарчик рассказала, что в прошлом году львовский аэропорт существенно увеличил авиаперевозки по сравнению с предыдущими годами, и из Львова теперь можно добраться в 23 разных направлениях.
«Самая дальняя точка - это Баку, надеемся, что рейсы будут не только в летний период. Будет запущен рейс с сентября в Объединенные Арабские Эмираты, ведем переговоры с другими авиакомпаниями о новых рейсах. Количество направлений будет расти», - отметила менеджер.
Поскольку львиную долю туристов во Львове составили гости из украинских городов, поэтому мэрия постоянно апеллирует к правительству о необходимости развития внутренних авиаперевозок, доступных по ценам, в частности в Харьков, Донецк. Сейчас можно долететь в Киев и Симферополь.
«На базе аэропорта будет авиаконгрес, а это очень нам интересно, потому что это продвижение не только аэропорта, но и Львова, как и привлечение других авиакомпаний», - говорит городской чиновник Олег Засадный.
На львовский аэропорт «положили глаз»
Эксперты отмечают, что самой большой причиной того, что потенциал львовского и других аэропортов в стране не используется, является монополизация рынка авиаперевозок, а потому цены на билеты значительно выше, чем в европейских странах. До сих пор Украина медлит с подписанием соглашения об открытом небе, что позволило бы увеличить пассажиропоток.
Украинские аэропорты, находящиеся в государственной собственности, умышленно доводят до банкротства, демонстрируют неэффективность львовского аэропорта, чтобы приватизировать, убежден парламентарий Степан Кубов из фракции «Родина».
«Они хотят показать, что аэропорт убыточен, взяли в государственные руки, показывают неэффективность использования и за бесценок с долгами продадут. Когда будут долги обесценены - и купят те, кто хочет купить. Олигархи или окружения «Семьи» - это одно и тоже. Это то же, что случилось с железной дорогой. При руководстве министра, ныне покойного, Кирпы железная дорога давала 12 млрд. прибыли, теперь она убыточна и пошла приватизация. Так будет и с авиаперевозками. Современный аэропорт нужен западному региону - с европейской перспективы особенно», - отмечает народный депутат.
Пока в Украине не спешат с дешевыми авиаперелетами, такие услуги львовянам предлагают польские аэродромы, которые рекламируют себя во Львове.
Еще до проведения Евро-2012 во Львове, наверное, не было человека, который бы не сказал, что город не имеет никаких перспектив развития без современного аэропорта. И сейчас эта мысль неизменна. Впрочем, до сих пор так и не появились ожидаемые авиарейсы в США и Канаду, не увеличивается их количество, в том числе и в европейские города.
Сейчас из Львова можно долететь в Мюнхен, Варшаву, Рим, Дортмунд, Венецию, Милан и еще несколько городов Кипра и Греции, в два российских города, есть несколько рейсов в курортные города Турции, Египта, Хорватии. Менее год действовал рейс Львов-Прага, и внезапно его прекратили. Чешские авиалинии сообщили, что до конца этого года рейс не восстановят. Остановлены рейсы в Краков и Вроцлав.
Львовский аэропорт не использует потенциал
Счетная палата Украины недавно подсчитала, что потенциал львовского аэропорта используется на 8%. Ведь в год аэропорт мог бы пропускать 7300000 пассажиров, а в прошлом году эта цифра составляла в двенадцать раз меньше. По возможности пропустить более 20 тысяч пассажиров в сутки реально это - полторы тысячи.
Менеджер по маркетингу государственного предприятия «Аэропорт «Львов» имени короля Данила» Галина Винарчик рассказала, что в прошлом году львовский аэропорт существенно увеличил авиаперевозки по сравнению с предыдущими годами, и из Львова теперь можно добраться в 23 разных направлениях.
«Самая дальняя точка - это Баку, надеемся, что рейсы будут не только в летний период. Будет запущен рейс с сентября в Объединенные Арабские Эмираты, ведем переговоры с другими авиакомпаниями о новых рейсах. Количество направлений будет расти», - отметила менеджер.
Поскольку львиную долю туристов во Львове составили гости из украинских городов, поэтому мэрия постоянно апеллирует к правительству о необходимости развития внутренних авиаперевозок, доступных по ценам, в частности в Харьков, Донецк. Сейчас можно долететь в Киев и Симферополь.
«На базе аэропорта будет авиаконгрес, а это очень нам интересно, потому что это продвижение не только аэропорта, но и Львова, как и привлечение других авиакомпаний», - говорит городской чиновник Олег Засадный.
На львовский аэропорт «положили глаз»
Эксперты отмечают, что самой большой причиной того, что потенциал львовского и других аэропортов в стране не используется, является монополизация рынка авиаперевозок, а потому цены на билеты значительно выше, чем в европейских странах. До сих пор Украина медлит с подписанием соглашения об открытом небе, что позволило бы увеличить пассажиропоток.
Украинские аэропорты, находящиеся в государственной собственности, умышленно доводят до банкротства, демонстрируют неэффективность львовского аэропорта, чтобы приватизировать, убежден парламентарий Степан Кубов из фракции «Родина».
«Они хотят показать, что аэропорт убыточен, взяли в государственные руки, показывают неэффективность использования и за бесценок с долгами продадут. Когда будут долги обесценены - и купят те, кто хочет купить. Олигархи или окружения «Семьи» - это одно и тоже. Это то же, что случилось с железной дорогой. При руководстве министра, ныне покойного, Кирпы железная дорога давала 12 млрд. прибыли, теперь она убыточна и пошла приватизация. Так будет и с авиаперевозками. Современный аэропорт нужен западному региону - с европейской перспективы особенно», - отмечает народный депутат.
Пока в Украине не спешат с дешевыми авиаперелетами, такие услуги львовянам предлагают польские аэродромы, которые рекламируют себя во Львове.
Источник realty-ukr.com