Обновленный ЦУМ: Автоматизация торговли в новом формате

20 февраля 2017

В декабре 2016 в Киеве состоялся официальный запуск обновленного «ЦУМа» на ул.Хрещатик, 38. Универмаг имеет уникальный для Украины формат и использует собственный подход к автоматизации торговли.

Формат универмага – новый для современной Украины. В отличие от привычной модели торговых центров, где торговые площади сдаются в аренду и управляются арендаторами, ЦУМ самостоятельно ведет управление торговым пространством. Все торговые площади универмага объединены единым дизайном, бизнес-процессами, системой автоматизации и учета, а также общей сетью кассовых аппаратов.

Каждый из этажей универмага представляет собой отдельное торговое пространство, где покупатель может свободно перемещаться, выбирая товары разных брендов. Расчет за покупки осуществляется у общих кассовых модулей, расположенных на этажах.

В качестве аппаратной основы для автоматизации кассовых зон в ЦУМ были выбраны:

· Фискальные регистраторы Datecs разработки SystemGroup (Украина) – одни из наиболее технологичных в Украине.Специализированное серверное приложение позволяет удаленно программировать товары; централизованно администрировать и мониторить состояние всех кассовых модулей.

· Профессиональные POS-системы DieboldNixdorf(Германия) - благодарясенсорным мониторам, они обеспечивают скорость и удобство работы кассиров.

· Беспроводные 2D сканеры штрих-кода Datalogic позволяют считывать штрих-коды с разных носителей, включая экран мобильного устройства.

Поскольку в оформлении Универмага акцент сделан на стильный современный дизайн, то техника подбиралась как по функциональности, так и по эргономике и дизайну. К примеру, фискальные регистраторы имеют компактный корпус белого цвета и работают практически бесшумно; сканеры имеют беспроводный интерфейс.

Партнером по автоматизации рабочих мест кассиров в ЦУМ стал системный интегратор SystemGroup.

Что касается учетной системы и рабочих мест других сотрудников, то все рабочие места персонала объединены в единую информационную систему. Помимо расчетных операций, система учета охватывает процессы перемещения товаров в примерочные; их приема, хранения и пр. Это позволяет эффективно контролировать перемещение товаров в таком «свободном» пространстве. На POS-системах, находящихся в кассовых модулях, работает стационарная версия front-office; мобильные устройства персонала используют мобильное приложение.

Маркировка товаров производится с помощью промышленных принтеров этикетки Zebra с разрешением 300 dpi, что позволяет печатать даже мелкие этикетки – например, на парфюмерии.

Для того, чтобы адаптировать потребительские мобильные устройства для профессионального применения, в ЦУМе используют специализированные чехлы корпоративного класса. Такие чехлы добавляют устройству функцию полноценного сканера штрих-кодов, чтения бесконтактных карт; защищают от падений, обеспечивают дополнительное питание и пр.

Наталья Оберемок, IT-директор ЦУМ: «Перед нами стояла непростая задача: создать информационную систему для такой новой и сложной модели работы как Универмаг. В современной Украине пока не было примеров такой бизнес-модели, и вся инфраструктура разрабатывалась нами с нуля, совместно с партнерами. Задача автоматизации ЦУМ - так, как мы ее задумывали – в том, чтобы покупатель мог наслаждаться покупками, «бесшовно» перемещаясь между отделами, а персонал имел эффективные инструменты для удобной работы, контроля и учета перемещений товаров в свободном пространстве.

Запуская ЦУМ, мы не имели права на ошибку, и очень взвешенно подошли к выбору партнеров. В лице SystemGroup мы нашли надежного стабильного партнера, который продемонстрировал скорость, качество и высокий профессионализм на всем пути от разработки решений до монтажа и сервисного обслуживания».

Евгений Галушин, СEO SystemGroup: «Мы всегда с интересом относимся к развитию новых форматов торговли в Украине. Как партнер мировых технологических лидеров мы видим, как развиваются технологии в Европе; как украинская компания - мы знаем, что специфика и законодательство страны накладывают свои требования. И, когда появляется возможность поработать в инновационном, нестандартном и знаковом проекте, который несет новый опыт украинскому бизнесу, мы готовы использовать все свое знание мировых технологий, опыт и ресурсы, чтобы поддержать технологическое развитие отрасли и реализовать разработанную бизнес-модель с максимальной эффективностью».  


Источник malls.ua